Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 4 «Мы милашки – куклы неваляшки»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи.

1.Закреплять умение совершать действия с предметами по показу взрослого, по словесному указанию.

2.Создать условия для сближения детей и взрослого через общение в игре; привлечь внимание детей друг к другу, называя сверстников по имени. 

3.Формировать представление о цвете, форме и величине предметов. Познакомить с понятиями «шар», «круг».

4.  Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Материал: неваляшка, конструктор LEGO (крупный), детали неваляшки из бумаги (наборы по количеству детей), пластилин, «чудесный» мешочек с круглыми предметами.

 Ход игрового сеанса:

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Хлопушки»

Педагог показывает свои  ладони и предлагает ребёнку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

 

3. Игра-приветствие «Утром солнышко проснулось»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

 4. Сюрпризный момент

Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

«В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная

Не сидит, не лежит

Только знай себе, стоит

Знает Саша и Наташка

Кукла эта… (Неваляшка).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.

Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.

      

5. Знакомство с понятиями «шар», «круг».

-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка? (Из шаров).

- Какие они по форме? (Округлые).

Воспитатель берет коробку с шарами. Раздает шары детям.

- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают (Они катятся). А если подбросить?

- Шар – это объёмная фигура, шарики можно покатать, а ещё и подбросить.

- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Она состоит из шаров.

Где у Неваляшки голова?

Туловище?

Руки?

- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).

- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).

- А две руки какие по размеру? (Маленькие).

- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка? (Красного и белого).

Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.

- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.

Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).

 

6. Пальчиковая гимнастика «Неваляшка»

Кукла-неваляшка,

Сцепить пальцы в «замок» и совершать

Пестрая рубашка,

перекатывающие движения.

По сторонам качается

Расправить ладони, пальцы сомкнуть,

Всем мило улыбается.

соединить их и наклонить кисти рук то вправо, то влево.

 

7. Игра: «Собери Неваляшку».

На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.

- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал,  сейчас мы её быстро соберем.

Дети приступают к выполнению задания.  


Воспитатель
: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.


- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).

- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).

8. Игра «Чудесный мешочек».

Назови, что круглое нащупал.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка? (В коробке).

Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).

- Правильно, построить дом.

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.


Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять!

Прыжки

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Встают на носочки, тянутся

руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем

Показывают руками окна, крышу.

Вот какой красивый дом

Ей не грустно будет в нём

Указательным жестом, руки

вперед

 

9. Построение дома для Неваляшки из конструктора.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?

Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.

- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились.

Давайте слепим неваляшке больше подружек, чтобы она не грустила.

10. Продуктивная деятельность. Лепка «Неваляшки»

Воспитатель: Садитесь за стол, будем делать подружек нашей неваляшке.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята наша неваляшка будет состоять из двух кругов. Один большой, другой маленький. Берем в руки пластилин, кладем на ладошку и накрываем другой ладошкой, греем пластилин. Все согрели?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь делим пластилин на две части, одна больше, другая меньше. Разделили?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь берем кусочек большой и катаем шарик. Кладем кусочек на ладонь, накрываем второй ладонью и катаем шарик. Все скатали?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь берем кусочек поменьше и катаем еще один шарик. Все скатали?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно соединить большой и маленький шарик, смотрим на меня, маленький шарик, прикрепить над большим. Молодцы ребята. А из гороха можно сделать глазки.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие чудесные подружки у нас получились, и наша гостья Неваляшка очень рада, теперь ей будет с кем играть и веселиться.

Давайте потанцуем с нашими неваляшками.

 


11. Танец-игра «Мы милашки, куклы-неваляшки»

(Автор слов - М. Пляцковский, композитор -  В. Шаинский)

Дети танцуют под музыку, имитируя движения неваляшек.

Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Пришла пора прощаться с нашей гостьей и друг с другом.

 

12. Завершение сеанса.

Неваляшки зазвенела,

С ней плясали, песни пели!

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

Говорим всем: «До свиданья!»

В гости ждём по расписанью!

Дети и родители машут на прощание руками.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.