Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи.
1.Закреплять умение совершать действия с предметами по показу взрослого, по словесному указанию.
2.Создать условия для сближения детей и взрослого через общение в игре; привлечь внимание детей друг к другу, называя сверстников по имени.
3.Формировать представление о цвете, форме и величине предметов. Познакомить с понятиями «шар», «круг».
4. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
Материал: неваляшка, конструктор LEGO (крупный), детали неваляшки из бумаги (наборы по количеству детей), пластилин, «чудесный» мешочек с круглыми предметами.
Ход игрового сеанса:
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Хлопушки»
Педагог показывает свои ладони и предлагает ребёнку похлопать по ним.
Детка хлопать так умеет,Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так,Своих ручек не жалеет!
3. Игра-приветствие «Утром солнышко проснулось»
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
4. Сюрпризный момент
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
«В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная
Не сидит, не лежит
Только знай себе, стоит
Знает Саша и Наташка
Кукла эта… (Неваляшка).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.
Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.
5. Знакомство с понятиями «шар», «круг».
-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка? (Из шаров).
- Какие они по форме? (Округлые).
Воспитатель берет коробку с шарами. Раздает шары детям.
- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают (Они катятся). А если подбросить?
- Шар – это объёмная фигура, шарики можно покатать, а ещё и подбросить.
- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Она состоит из шаров.
Где у Неваляшки голова?
Туловище?
Руки?
- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).
- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).
- А две руки какие по размеру? (Маленькие).
- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка? (Красного и белого).
Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.
- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.
Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).
6. Пальчиковая гимнастика «Неваляшка»
Кукла-неваляшка, |
Сцепить пальцы в «замок» и совершать |
Пестрая рубашка, |
перекатывающие движения. |
По сторонам качается |
Расправить ладони, пальцы сомкнуть, |
Всем мило улыбается. |
соединить их и наклонить кисти рук то вправо, то влево. |
7. Игра: «Собери Неваляшку».
На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.
- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал, сейчас мы её быстро соберем.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.
- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).
- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).
8. Игра «Чудесный мешочек».
Назови, что круглое нащупал.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка? (В коробке).
Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).
- Правильно, построить дом.
- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять! |
Прыжки |
Будем строить и играть Дом большой, высокий строим |
Встают на носочки, тянутся руками вверх. |
Окна ставим, крышу кроем |
Показывают руками окна, крышу. |
Вот какой красивый дом Ей не грустно будет в нём |
Указательным жестом, руки вперед |
9. Построение дома для Неваляшки из конструктора.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?
Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.
- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились.
Давайте слепим неваляшке больше подружек, чтобы она не грустила.
10. Продуктивная деятельность. Лепка «Неваляшки»
Воспитатель: Садитесь за стол, будем делать подружек нашей неваляшке.
Дети: да.
Воспитатель: Ребята наша неваляшка будет состоять из двух кругов. Один большой, другой маленький. Берем в руки пластилин, кладем на ладошку и накрываем другой ладошкой, греем пластилин. Все согрели?
Дети: да.
Воспитатель: Теперь делим пластилин на две части, одна больше, другая меньше. Разделили?
Дети: да.
Воспитатель: Теперь берем кусочек большой и катаем шарик. Кладем кусочек на ладонь, накрываем второй ладонью и катаем шарик. Все скатали?
Дети: да.
Воспитатель: Теперь берем кусочек поменьше и катаем еще один шарик. Все скатали?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно соединить большой и маленький шарик, смотрим на меня, маленький шарик, прикрепить над большим. Молодцы ребята. А из гороха можно сделать глазки.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие чудесные подружки у нас получились, и наша гостья Неваляшка очень рада, теперь ей будет с кем играть и веселиться.
Давайте потанцуем с нашими неваляшками.
11. Танец-игра «Мы милашки, куклы-неваляшки»
(Автор слов - М. Пляцковский, композитор - В. Шаинский)
Дети танцуют под музыку, имитируя движения неваляшек.
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Пришла пора прощаться с нашей гостьей и друг с другом.
12. Завершение сеанса.
Неваляшки зазвенела,
С ней плясали, песни пели!
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора!
Говорим всем: «До свиданья!»
В гости ждём по расписанью!
Дети и родители машут на прощание руками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.