Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 5 «Пирамидка, конструктор, кубики»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи.

1.Закреплять умение совершать действия с предметами по показу взрослого, по словесному указанию. Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.

2.Создать условия для сближения детей и взрослого через общение в игре; привлечь внимание детей друг к другу, называя сверстников по имени.

3.Формировать представление о цвете, форме предметов. Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, конструктор, кубики.

4. Упражнять детей в умении согласовывать слова и движения.

Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Сундук с приклеенным к нему замком. Игрушки: пирамидки, кубики, конструктор «LEGO» (к деталям с колесами привязаны веревочки). Листы белого картона с нарисованными черным маркером  проекциями деталей конструктора «LEGO» разной величины. Подносы синего, красного, желтого, зеленого и белого цвета. Платок. Мяч. Альбомные листы с контурами игрушек по количеству детей, краски.

Цветные силуэтные изображения пирамидки, кубика, мяча, детали конструктора «LEGO», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник (чуть большего размера, чем подходящие к ним по форме игрушки).

Аудиозапись: минусовка «Ах вы, сени мои, сени».

 Ход игрового сеанса

 1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Постарайся отгадать».

Все дети с сидят на ковре. Один ребёнок – водящий, он поворачивается к остальным спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят водящего и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся отгадать.

Я с тобою рядом тут.

Скажи, как меня зовут.

Водящий ребёнок пытается отгадать, кто же его погладил. Если ребёнок мал и не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит взрослый (можно вместе с остальными детьми), а четвёртую – либо ребёнок сам, либо вместе с воспитателем. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребёнка.

3. Игра-приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу

И всем, кто живёт на этой планете,

Разводят руками

«Доброе утро!» - скажем мы вместе.

Берутся за руки

«Доброе утро!» - папе и маме.

Обнимают маму

«Доброе утро!» - останется с нами.

 

4. Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

На сундуке висит замок. Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной.

А теперь можно открыть сундук и заглянуть, а что же в нем? Конструктор «LEGO», пирамидки, кубики.

Сначала поиграем с конструктором.

5. Конструирование из конструктора «LEGO»

Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом - «дорожка»,

затем надеваются друг на друга - «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».

 6. Дидактическая игра «Разложи детали конструктора»

Дети прикладывают детали разной величины на соответствующие им проекции.

 

7. Упражнение «Наведи порядок»

Дети собирают рассыпанные по полу детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета. 

8. Динамическая пауза «Гонки»

Дети делают из конструктора машинку и затем возят ее за веревочку, обходя препятствия. 

9. Поиграем с пирамидками.

Возьмите каждый себе пирамидку.

Упражнение «Сложи пирамидку»

Дети разбирают и складывают пирамидки.

Дидактическая игра «Сколько колец у пирамидки?»

Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.

Упражнение «Бусы из колец от пирамидки»

Дети надевают на шнурок кольца от пирамидок.

10. Рисование пальчиками «Игрушки»

Неваляшка раздаёт детям альбомные листы с нарисованными игрушками и предлагает им назвать изображённую игрушку. Дети выбирают цвет, которым они будут рисовать; окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек.

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

11. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются пирамидка, кубик, мяч. Затем накрывается платком и незаметно убирается одна игрушка. 

12. Дидактическая игра «Разложи игрушки в коробки»

Разложите игрушки в коробки подходящей формы. Пирамидку — в коробку треугольной формы, мяч — в коробку круглую, кубик — в квадратную коробку, конструктор — в прямоугольную коробку. 

И напоследок поиграем с кубиками.

13. Пляска с кубиками

(на мотив песни «Ах вы сени»)

 

В руки кубики возьмём

И плясать сейчас начнем.

Кубик, кубик, покажись

И гостям всем поклонись.

 

Кубик, кубик, яркий мой,

Попляши-ка ты со мной,

Вот так приседай,

От меня не отставай.

 

Кубик, кубик, постучи,

Всех ребят повесели,

Покружись, покружись,

И опять остановись.

 

Кубик, кубик, отдохни,

На пол ляг и полежи,

Хлоп в ладоши еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

 

Кубик, кубик, ты устал,

Долго ты со мной плясал.

Кубики мы уберем

И в сундук скорей вернем.

 

14. Упражнение «Попади в сундук»

Дети бросают кубики в сундук.

 

15. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами.

С кубиками мы играли

Имитируют движения.

Пирамидки собирали.

 

Пальчиками рисовали,

 

«До свидания!» - всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.