Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.2. Учить выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет, выполнять коллективную работу.
3. Обогатить словарь детей по теме «Осень», «Времена года».
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал:
Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.) Вырезанные из клеенки лужи. Лист бумаги с нарисованным деревом. Клей, листы цветной бумаги. Музыкальные детские инструменты.Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Платочек»
Перед началом игры подготовьте платок: приятный на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребёнок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг, и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре.
Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами:
- Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!Ребёнок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите малышу спрятаться – накиньте платок ему на голову.
- Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау!После этих слов стяните платок с головы ребёнка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече.
3. Игра – приветствие «Здравствуйте, детишки!»
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!Садитесь рядком,
Поговорим ладком.Какие вы все ладные да нарядные!
Катюшка – весёлая девчушка!Лиза – умница!
Иринка – красавица!Ваня – молодец!
Макар – удалец!Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!Сегодня мы отправимся в гости к осени.
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики, начиная с большого.Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.
5. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
6. Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Вот подул ветер и листок улетел.
7. Сказка «Листики в садочке»
Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям её героев – специально отобранные листья (листик – папа – большой, жёлтый; листик – мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зелёный).
Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, жёлтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листик-сынок был маленький, совсем ещё зелёненький. Жили они, жили, качались на дереве. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок ещё подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать1» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы: «Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный ветер? Куда упали листики? Что говорили люди?»
8. Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
Плавное покачивание руками вверху над головой.На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.Подуть, развести руки в стороны.
Мы летели, мы летели
Бег.И на землю тихо сели.
Присели.Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.Закружились, полетели
И на землю снова сели.Дети садятся на ковер.
9. Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».
10. Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
11. Продуктивная деятельность. Коллективная композиция «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено!»:Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с ветокРазогнал по свету:
Липовый, берёзовый,Жёлтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,Старый лист газетный…
Затем воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные…
Дети свободно размещаются возле композиционной основы (листов бумаги большого формата или рулона обоев голубого цвета), раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Если останется время, воспитатель раздаёт детям полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (на выбор) и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились листочки, которые также можно приклеить на общую картину.12. Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
13. «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Разминка «Дождик» (1 мин).
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – |
(Медленно хлопают в ладоши.) |
Стали капли поспевать, |
(Хлопают быстрее.) |
Капля каплю догонять – Кап-кап, кап-кап. |
|
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. |
(поднимают руки над головой, изображая зонтик.) |
14. Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
С листиками мы играли |
Имитируют движения |
И листочки собирали. |
Наклоняются и выпрямляются. |
Дерево мы украшали, |
Улыбаются. |
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.