Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.2. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогатить словарь детей по теме «Звери леса», «Времена года».
3. Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.Оборудование:
Игрушка «заяц». Картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры. Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины. Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса». Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши. Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты. Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин. Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета. Лампа или фонарик. Ход игрового
сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, |
Двигать игрушку вверх-вниз. |
Вышел зайчик поскакать. |
|
Огляделся, повертелся, |
Двигать игрушку влево-вправо. |
Посмотрел наверх и вниз, |
|
Пробежался, забоялся… |
Спрятать игрушку за спину. |
Для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки. Расскажите стишок, сопровождая его указанными действиями.
3. Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!Завертелись наши ручки.
Снова опустились.Покружились, покружились
И остановились.
4. Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»
- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
5. Конструирование «Зайка»
- У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг?(Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).
6. Дидактическая игра «Зайчик и белка» («Кто и где?»)
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.
Ход игры. Воспитатель подзывает детей к ёлочке, под которой сидит зайчик. Проводится дидактическая игра «Кто и где?»
Педагог спрашивает у детей: «Где сидит зайчик? (Под ёлочкой.) Затем показывает на белку на ветке и спрашивает: «Где сидит белочка?» (На ёлочке.) Потом сообщает, что белочка поскакала за грибами и спрашивает: «Где она теперь?» (За ёлочкой.)
Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от ёлочки или близко? Почему? Белочка увидела грибок под ёлкой и сорвала его. Далеко она от ёлки или близко? Почему?
Воспитатель показывает инсценировку:
Белочка по веткам скачет сверху вниз,
Белочка, за ветки лапками держись.Зайка, заинька косой, зайка прыгает босой,
Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать.Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает инсценировать действия с игрушками: птичка прыгнула на ветку, грибок растёт под ёлочкой, матрёшка стоит близко от домика, кукла сидит на диване и др. Белка и зайка стоят на столике, и при неверных действиях малышей отворачиваются.
7. Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»
8. Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенек»
- А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:
В барабан он громко бьет,Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,Он друзей поспать зовет.
9. Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»
- Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).
10. Продуктивная деятельность. Аппликация «Капуста для зайцев»
В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. Сколько выросло большой капусты? Одна. А сколько выросло маленькой капусты? Много.
11. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
- Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
- Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
- Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
12. Просмотр и слушание видеофильма «Зайка серенький сидит».
Покушали, а теперь пойдемте, посмотрим и послушаем песенку про зайчика.
Покажите, как зайка ушками шевелит, чтобы лучше слушать? Когда зайчику холодно сидеть – покажите, как он греет лапочки. А когда зайке холодно стоять, как он начинает прыгать? (Вот так, вот так).
Ребята, а скажите, кто зайку напугал? – Волк.
А давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем одену шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите зайки на полянку и вставайте в кружок.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит!»
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»
(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).
«Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!»
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
«Зайку волк напугал,
Зайка прыг и ускакал».
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за ними).
Давайте еще раз поиграем, а зайчик посмотрит.
13. Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»
Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)
14. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
15. Игра с прищепками «Зайки»
- Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.
16. Упражнение «Театр теней»
Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.
Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!17. Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»
- Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Заяц с пятнышком.
18.Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопали в ладошки
Вместе топали ногамиС зайкой весело играли
Заберем его с собойДо свидания всем сказали,
Отправляемся домой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.