Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 8 «Мишка косолапый»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми:

1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.

2. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогатить словарь детей по теме  «Звери леса», «Времена года».

3. Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой- маленький). Учить различать понятия «громко» и «тихо».

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Оборудование: игрушки (мишка большой и мишка маленький), шишки (маленькие, большие), корзинка, силуэты бочонков (большой, маленький) по количеству детей, карандаши, разноцветные шары, зелёная коробка, кубики.

Ход игрового сеанса 

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Встаньте в круг»

Воспитатель приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая организовать игровое пространство.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Мамы, папы, встаньте в круг!

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Самый лучший друг!

Вот какой большой круг у нас получился, улыбнитесь мамочке, улыбнитесь папочке, начнём наше занятие.

 3. Игра – приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!  

Руки разводят в стороны, как лучики солнышка.

Здравствуй, небо голубое!

Поднимаем руки вверх, прямые, красивые.

Здравствуй, вольный ветерок!

Раскачиваем ручками из стороны в сторону.

Здравствуй, маленький дружок! 

Родители обнимают детей.

Поздороваемся ручками, ножками, плечиками. Улыбнёмся друг другу, будем дружно играть.

 4. Сюрпризный момент

Воспитатель:

- А сейчас ребятки, загадаю вам загадку.

                               В чаще он лесной живёт,

                               Сладкоежкою слывёт.

                               Он в берлоге спит зимой

                               Летом ест малину, мёд.

                               Может громко зарычать,

                               А зовут его…

Дети:

-Медведь.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. А вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: «Здравствуй, мишка!»

Медведь:

-Здравствуйте, ребятишки, я медведь-папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажете?

Дети:

 -Да.

Воспитатель:

 - Пойдёмте, посмотрим, какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель:

 - Садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

 

5. Дидактическая игра «Соберем  шишки для мишки».

Воспитатель раскладывает шишки на полу, дети под музыку собирают шишки – маленькие - для Мишутки, большие- для папы мишки.

 


6. Чтение стихотворения Валентины Тен «Мишка Бурый»

- Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего ты ходишь хмурый?
Может,  дать  тебе конфет,
Или  меда на обед?
- Нет, не надо мне конфет,
Даже меда на обед,
Видишь, осень к нам идет,
А за ней зима придет.
Скоро лягу я в берлогу,
Не увижу я зимы .
Вот поэтому и хмурый,
Что прощаюсь до весны.

 

Почему Мишка грустил?

 

7. Дидактическая игра «Угостим медвежат мёдом»

Воспитатель:

 - Что любят кушать мишки?

Дети:

 -Мёд.

Воспитатель: «Да, угостим их мёдом».

Воспитатель: «Вот бочонки с мёдом. (Показывает силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок?» (Поднимает большой силуэт).

Дети: «Большой».

Воспитатель: «А этот бочонок?» (Показывает маленький)

Дети: «Маленький».

Воспитатель: «Молодцы, какого они цвета?» (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: «Жёлтого».

Воспитатель: «Правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наестся медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.

Вот всем бочонки мёда (раздаёт силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и воспитатель поднимает), дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному (прикрепляет), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому

мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному (прикрепляет)».

 

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

  

8. Рисование карандашами «Помоем Мишутку»

Воспитатель: «Вот какие молодцы - накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?»

Дети: «Помыть».

Воспитатель: «Правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляет рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.) Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)»

Дети: «Синим, карандаш синего цвета».

Воспитатель:

 - Да, синим карандашом. (Показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши). Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (Подойди, Стёпа, выбери синий карандаш). Спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, 

Постукивание кулачками

Мишка в свой бежит домишко

Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу

Забегает во двор, и калитку на запор! 

Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок

Спрятался в домишко,

Сделать крышу над головой

Испугался мишка.

Покачать головой, обхватив ее руками

 

Воспитатель: «Пойдемте за столы сядем, и каждый попробует помыть мишку».

(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка)

Воспитатель поворачивает доску к столам с образцом.

Воспитатель:

 - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.

Дети рисуют.

Воспитатель:

 - Молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собирает рисунки и карандаши) (Вывешивает чистого мишку)

Воспитатель:

 - Решили папа-медведь и маленький мишка пойти погулять.

Воспитатель:

 - Пойдёмте с ними погуляем.


9. Физкультминутка.

Два медведя пошли погулять.

(ходим как мишки)

Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп!

 

(остановились)

Папа был большой- большой,

(поднимаем руки вверх)

Громко он умел рычать: «Р-Р-Р-Р»

(рычим)

А сыночек просто крошка

(присели)

Очень маленький он был

 

С погремушками ходил 

(встали, подняли кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «погреметь» погремушками и сказать)

«Динь-динь, динь-динь!»

 

 

10. Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги 

(идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги

(наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает

(приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает!

(хлопаем)

Звери все перепугались,

(руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались.

(бег на месте)

А медведь всё хлопает 

(хлопаем)

Косолапый топает. 

(топаем)

 

Воспитатель: «Мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)».

Дети: «Зелёного».

Воспитатель: «Правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку».

Воспитатель: «Молодцы, а что ещё осталось в ящике?»

Дети: «Шарики и кубики».

Воспитатель: «А какого цвета кубики? (как ягодки)»

Дети: «Красного».

Воспитатель: «А из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?»

Дети: «Из кубиков, шарики круглые и катятся».

Воспитатель: «Пойдёмте, подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!»

(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню).

 

11. Завершение игрового сеанса.

Мишки:

 - Спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом. До свидания!

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами.

С мишкой мы  сейчас играли

Имитируют движения.

Башенки мы собирали.

 

Карандашами  рисовали,

 

«До свидания!» - всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.