Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.2. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогатить словарь детей по теме «Звери леса», «Времена года».
3. Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой- маленький). Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.Оборудование: игрушки (мишка большой и мишка маленький), шишки (маленькие, большие), корзинка, силуэты бочонков (большой, маленький) по количеству детей, карандаши, разноцветные шары, зелёная коробка, кубики.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Встаньте в круг»
Воспитатель приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая организовать игровое пространство.Встаньте, дети, встаньте в круг,
Мамы, папы, встаньте в круг!Ты – мой друг, и я – твой друг,
Самый лучший друг!Вот какой большой круг у нас получился, улыбнитесь мамочке, улыбнитесь папочке, начнём наше занятие.
3. Игра – приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое! |
Руки разводят в стороны, как лучики солнышка. |
Здравствуй, небо голубое! |
Поднимаем руки вверх, прямые, красивые. |
Здравствуй, вольный ветерок! |
Раскачиваем ручками из стороны в сторону. |
Здравствуй, маленький дружок! |
Родители обнимают детей. |
Поздороваемся ручками, ножками, плечиками. Улыбнёмся друг другу, будем дружно играть.
4. Сюрпризный момент
Воспитатель:
- А сейчас ребятки, загадаю вам загадку.
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. А вот и мишка. Поздороваемся.
Дети: «Здравствуй, мишка!»
Медведь:
-Здравствуйте, ребятишки, я медведь-папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажете?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Пойдёмте, посмотрим, какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.
Воспитатель:
- Садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
5. Дидактическая игра «Соберем шишки для мишки».
Воспитатель раскладывает шишки на полу, дети под музыку собирают шишки – маленькие - для Мишутки, большие- для папы мишки.
6. Чтение стихотворения Валентины Тен «Мишка Бурый»
-
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего ты ходишь хмурый?
Может, дать тебе конфет,
Или меда на обед?
- Нет, не надо мне конфет,
Даже меда на обед,
Видишь, осень к нам идет,
А за ней зима придет.
Скоро лягу я в берлогу,
Не увижу я зимы .
Вот поэтому и хмурый,
Что прощаюсь до весны.
Почему Мишка грустил?
7. Дидактическая игра «Угостим медвежат мёдом»
Воспитатель:
- Что любят кушать мишки?
Дети:
-Мёд.
Воспитатель: «Да, угостим их мёдом».
Воспитатель: «Вот бочонки с мёдом. (Показывает силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок?» (Поднимает большой силуэт).
Дети: «Большой».
Воспитатель: «А этот бочонок?» (Показывает маленький)
Дети: «Маленький».
Воспитатель: «Молодцы, какого они цвета?» (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: «Жёлтого».
Воспитатель: «Правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наестся медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.
Вот всем бочонки мёда (раздаёт силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и воспитатель поднимает), дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному (прикрепляет), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому
мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному (прикрепляет)».
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
8. Рисование карандашами «Помоем Мишутку»
Воспитатель: «Вот какие молодцы - накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?»
Дети: «Помыть».
Воспитатель: «Правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляет рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.) Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)»
Дети: «Синим, карандаш синего цвета».
Воспитатель:
- Да, синим карандашом. (Показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши). Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (Подойди, Стёпа, выбери синий карандаш). Спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, |
Постукивание кулачками |
Мишка в свой бежит домишко |
Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу |
Забегает во двор, и калитку на запор! |
Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок |
Спрятался в домишко, |
Сделать крышу над головой |
Испугался мишка. |
Покачать головой, обхватив ее руками |
Воспитатель: «Пойдемте за столы сядем, и каждый попробует помыть мишку».
(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка)
Воспитатель поворачивает доску к столам с образцом.
Воспитатель:
- Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.
Дети рисуют.
Воспитатель:
- Молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собирает рисунки и карандаши) (Вывешивает чистого мишку)
Воспитатель:
- Решили папа-медведь и маленький мишка пойти погулять.
Воспитатель:
- Пойдёмте с ними погуляем.
9. Физкультминутка.
Два медведя пошли погулять. |
(ходим как мишки) |
Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп! |
(остановились) |
Папа был большой- большой, |
(поднимаем руки вверх) |
Громко он умел рычать: «Р-Р-Р-Р» |
(рычим) |
А сыночек просто крошка |
(присели) |
Очень маленький он был |
|
С погремушками ходил |
(встали, подняли кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «погреметь» погремушками и сказать) |
«Динь-динь, динь-динь!» |
|
10. Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги |
(идём, как мишки) |
Отлежал бедняга ноги |
(наклонились, похлопаем по коленям) |
Приседает, топает |
(приседаем, топаем) |
И в ладоши хлопает! |
(хлопаем) |
Звери все перепугались, |
(руки к щекам, покачиваем головой) |
От медведя разбежались. |
(бег на месте) |
А медведь всё хлопает |
(хлопаем) |
Косолапый топает. |
(топаем) |
Воспитатель: «Мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)».
Дети: «Зелёного».
Воспитатель: «Правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку».
Воспитатель: «Молодцы, а что ещё осталось в ящике?»
Дети: «Шарики и кубики».
Воспитатель: «А какого цвета кубики? (как ягодки)»
Дети: «Красного».
Воспитатель: «А из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?»
Дети: «Из кубиков, шарики круглые и катятся».
Воспитатель: «Пойдёмте, подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!»
(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню).
11. Завершение игрового сеанса.
Мишки:- Спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом. До свидания!
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами. |
С мишкой мы сейчас играли |
Имитируют движения. |
Башенки мы собирали. |
|
Карандашами рисовали, |
|
«До свидания!» - всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.