Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 9 «Ёжик»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми:

1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.

2. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни ежа. Обогатить словарь детей по теме  «Звери леса», «Времена года».

3. Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой- маленький). Учить различать понятия «громко» и «тихо».

4. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. Закреплять умение рисовать пальчиками.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки. Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: Л.Рычковой «Вышел ежик в лес чуть свет», песня «Маленький ёжик». Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски. Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики. Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Цап»

Воспитатель берёт раскрытую ладошку одного ребёнка и начинает водить по ней пальчиком другого малыша, приговаривая:

На горе стояли зайцы

И кричали:

«Прячьте пальцы!

Цап!»

Произнося «Цап», взрослый захлопывает ладошку малыша, захватывая ею палец партнёра, и приговаривает со смехом: «Поймал Миша Машенькин пальчик!» Затем повторяет игру с другим ребёнком.

 3. Игра –приветствие «В колыбельке золотой спало солнце за рекой»

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

  4. Игровой массаж «Катится колючий ежик»

- Ой! Кто это здесь? Ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Катиться колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(Движения по пальцам)

 

5. Игра «Позаботимся о ёжике» 

-Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил. 

 

 

6. Слушание песни Л. Рычковой «Вышел ёжик в лес чуть свет»

-Наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

 7. Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

-Ёжик шел, шел, шел, 

(Ходьба)

И грибок нашел.

(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.

(Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел,

(Ходьба)

Яблочко нашел.

(Каждый ребенок берет яблоко)

Сел, поел и дальше пошел.

(Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел,

(Ходьба)

Шишку он нашел.

(Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел.

(Присесть на корточки)

 

8. Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика 

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика. 

 

9.  Дидактическая игра  «Собери большие и маленькие грибы»

-Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем  грибы, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

10. Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

- Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

11. Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа. 

12. Звукоподражание

- Ёжик фыркает: фу-фу-фу (дети повторяют за педагогом).

13. Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

14. Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)

А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. 
(Бег)

15. Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

 16. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами.

С ёжиком  сейчас играли

Имитируют движения.

И грибочки собирали.

 

Пальчиками  рисовали,

 

«До свидания!» - всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.