Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1. Познакомить детей с формой шара и куба. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию. 2. Закрепить знания о количестве (один - много) и величине (большой - маленький). Развивать мелкую моторику кистей рук. 3. Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место. 4. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.Оборудование: игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка». Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш. Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой». Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера. Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды. Три домика, фигурки собаки, кота, мышки. Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки. Скамеечка, коврики, «туннель». Бубны.
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Пальчики ходят в гости»
Дети и взрослые садятся на ковёр в круг.
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите… (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление).
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам), а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики целуются»; сцепляет пальцы – «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдём к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить? («Целует» и «обнимает» пальчик ребёнка.)
Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.
Воспитатель. Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)
3. Игра – приветствие «Колокольчик озорной»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
4. Сюрпризный момент «Мышка»
- Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня детки дома?
(здоровается с каждым ребенком, называя его по имени)
- Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
- Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.
5. Динамическая пауза «Кошки-мышки»
- Детки, а кого мышки боятся? Конечно же, кошку. Кошка прибежала, мышку напугала.
Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам (убегают от кошки).
6. Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»
Мышонка на руки
возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и
ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».
7. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Перед детьми
выставляются три домика.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?
Там мышка сидит, это она пищит.
8. Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»
-Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.
9. Аппликация «Бантик для мышки»
-Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.
10. Динамическая пауза «Игра с мышкой»
Дети выполняют движения под текст песни «Мышка» (сл. Э. Мышковской, муз. М. Картушиной)
Мышка мыла мылом нос. Пи-пи-пи, пи-пи-пи. |
Дети потирают нос указательными пальчиками, |
Мыла уши, мыла хвост – Пи-пи-пи, пи-пи-пи. |
ладонями уши, нижнюю часть спины, руки («моют их»). |
Мыла так, что стала белой И от счастья мыло съела. Ам! |
Прикасаются руками ко рту. |
Пи-пи-пи! |
Хлопают в ладоши. |
11. Пальчиковая игра «Мыши»
Тише, тише, тише, тише… |
(Дети грозят пальцем.) |
Поселились в доме мыши. |
(Поочерёдно выставляют вперёд руки, пальцы – «коготочки».) |
Слышен шорох по углам, |
(Скребут пальчиками по коленям.) |
Тут и там, тут и там. |
(Поднимают указательные пальцы и качают ими вправо-влево.) |
Мышек целая семья - |
(Сжимают пальцы в кулак.) |
Папа-мышь, мама-мышка. |
(По очереди разгибают пальцы, начиная с большого). |
Мышки - братик и сестра,И самая маленькая мышка-малышка. |
|
12. Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»
-На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.
13. Подвижная игра «Кошка и мышки»
Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот —
Разбегайся, хоровод!
14. Дидактическая игра «Кубики и шары»
-Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.
15. Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»
Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.
- Мышонок, Мышонок,
отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
16. Музыкально- ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»
Бубен наш мышонок
взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.
Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном, танцуют.
17. Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопали в ладошки
Вместе топали ногамиС мышкой весело играли
Заберем её с собойДо свидания всем сказали,
Отправляемся домой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.