Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 10 «Весёлая мышка»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми:

1. Познакомить детей с формой шара и куба. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию. 2. Закрепить знания о количестве (один - много) и величине (большой - маленький). Развивать мелкую моторику кистей рук. 3. Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место. 4. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Оборудование: игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка». Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш. Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой». Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера. Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды. Три домика, фигурки собаки, кота, мышки. Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки. Скамеечка, коврики, «туннель». Бубны.

 

Ход игрового сеанса

 1.                 Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную  игру с родителями. 

2. Адаптационная игра «Пальчики ходят в гости»

Дети и взрослые садятся на ковёр в круг.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите… (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление).

- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам), а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай  дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики целуются»; сцепляет пальцы – «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдём к ним в гости.

- Покажите свои пальчики.

Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:

- Привет, я пальчик. Будем  дружить? («Целует» и «обнимает» пальчик ребёнка.)

Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.

 

Воспитатель. Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

 

3. Игра – приветствие «Колокольчик озорной»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 4. Сюрпризный момент «Мышка»

          - Вот пришла к нам мышка в гости,
           Нацепила бант на хвостик.
           Динь, динь, донна, донна,
           А сегодня детки дома? (здоровается с каждым ребенком, называя его по имени)

 

 - Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.

- Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

 

5. Динамическая пауза «Кошки-мышки»

      - Детки, а кого мышки боятся? Конечно же, кошку. Кошка прибежала, мышку напугала.

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам (убегают от кошки).

 

6. Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

7. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?
Там мышка сидит, это она пищит.

 

8. Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

-Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

 

9. Аппликация «Бантик для мышки»

-Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику. 

 

10. Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни «Мышка» (сл. Э. Мышковской, муз. М. Картушиной)

Мышка мыла мылом нос.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Дети потирают нос указательными пальчиками,

Мыла уши, мыла хвост –

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

ладонями уши, нижнюю часть спины, руки («моют их»).

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела. Ам!

Прикасаются руками ко рту.

Пи-пи-пи!

Хлопают в ладоши.

 

11. Пальчиковая игра «Мыши»

Тише, тише, тише, тише…

(Дети грозят пальцем.)

Поселились в доме мыши.

(Поочерёдно выставляют вперёд руки, пальцы – «коготочки».)

Слышен шорох по углам,

(Скребут пальчиками по коленям.)

Тут и там, тут и там.

(Поднимают указательные пальцы и качают ими вправо-влево.)

Мышек целая семья -

(Сжимают пальцы в кулак.)

Папа-мышь, мама-мышка.

(По очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

Мышки - братик и сестра,

И самая маленькая мышка-малышка.

 

 

12. Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

-На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.

 

13. Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот — 
Разбегайся, хоровод!

 

14. Дидактическая игра «Кубики и шары»

-Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

 

15. Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.

 

16. Музыкально- ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном, танцуют.

 

17. Завершение игрового сеанса. 

Дружно хлопали в ладошки

Вместе топали ногами

С мышкой весело играли

Заберем её с собой

До свидания всем сказали,

Отправляемся домой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.