Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 11 «Снег-снежок»

Цель: развитие личности ребенка раннего  возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

1. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;  учить детей рисовать красками, используя кисть.

2. Развивать способность видеть красоту окружающего мира; использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать  активный словарный запас детей; уточнить и закрепить знание цветов.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.Стимулировать речевую активность.

 

Материал: игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, ватные комочки на каждого ребенка,  заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета, ватные палочки по количеству детей, белая гуашь.

Ход игрового сеанса 

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Прогулки в парах» 

Воспитатель помогает детям взяться за руки и пройтись вместе по комнате. Хождение парами обогащает опыт взаимодействия детей со сверстниками, вызывает у них много положительных эмоций. Для того чтобы эти прогулки действительно доставили детям удовольствие, взрослый должен поддерживать интерес малышей к этому занятию, поощрять их: «Вот как хорошо Ваня с Анечкой ходят вместе». Можно привлечь к малышам внимание других детей: «Посмотрите, как Ваня с Анечкой замечательно гуляют вместе, как они умеют держаться за ручки. Кто хочет так же погулять?» Если дети охотно включаются в игру, можно расширить репертуар их совместных действий, предложив им обнять друг друга за плечи, взяться под руку, посидеть рядышком.

 

3. Игра – приветствие «Привет, привет дружок!»

     Собрались все дети в круг,

     Я - твой друг и ты мой друг.

     Вместе за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) 

 

4. Опыт «Вода из снега»

- Посмотрите за окно:

  Все вокруг белым-бело.

  Отчего же так бело?

  Это снегу намело!

  Снег – на елке, на машине,

  На дороге и на крыше.

Наблюдение за таянием снега на теплой руке, как она превращается в капельки воды.

 

5. Опыт «Горячая, теплая и холодная вода»

 - Ребята, а вы знаете, что вода бывает разной температуры, холодной, теплой и горячей. Это можно узнать, если потрогать воду руками.

(Воспитатель предлагает опустить ручки поочередно в каждый тазик начиная с холодной воды. Уточняет – вода холодная, прозрачная, мокрая и т.д.

Вода- добрый помощник человека). 

 

6. Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

- Ребята, посмотрите, к нам пришел снеговик! Снеговик предлагает походить по снежным сугробам (дети маршируют со словами).

   Мы шагаем по сугробам,

   По сугробам крутолобым.

   Поднимай повыше ногу.

   Проложи другим дорогу.

   Очень долго мы шагали,

   Наши ноженьки устали.

   Сейчас сядем, отдохнем,

   А потом гулять пойдем!

  

7. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных  направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(Приседания, руки в стороны вниз)  

Присели снежинки и, тихо сидя,

(Палец ко рту)  

С Зимою они подружиться хотят.

(Протягивают руки к «Зиме»).

 

- Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! 

 

8. Эстафета «Принеси снежок»

- Ребята, Снеговик принес для вас целую корзину снежков и хочет с вами поиграть (рассыпаем снежки по залу).

По команде Снеговика: «Раз, два, три – снежки принеси!» вы собираете снежки и приносите Снеговику в корзину.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Какие вы молодцы - быстрые, ловкие. Снеговику очень понравилось играть с вами.

  

9. Спортивная игра «Попади в цель»

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги.  Дети под речь воспитателя мнут листочки.

- Мы листочки трем, трем,

  Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

 

10. Конструирование из коробок «Снежная крепость»

Снеговик говорит, что из снега получаются очень хорошие крепости. Он предлагает построить крепость из коробок и стульев. Под его руководством дети выставляют стены из стульев, на стулья ставят коробки. Получается крепость. В ней можно прятаться от Снеговика.

 

11. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками  из ваты (рыхлые комочки).

- Ребята, Снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).  

    Снег, снег кружится,

    Белая вся улица!

    Собрались мы в кружок,

    Завертелись как снежок. 

                              А. Барто.

 

12. Пальчиковая игра

    Руки в кулаки сожмём

    И немножко подождём.

    На ладошечки подуем,

    Все снежинки мы с них сдуем.

    Каждый пальчик мы возьмём,

    Сильно на него нажмём.

13. Продуктивная деятельность. Рисование ватными палочками «Снег»

-  Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем Снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего дети слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно, из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег.

Воспитатель раздает детям цветной картон, ватные палочки, белую гуашь и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

 

14. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Со снежками мы играли

Имитируют движения

Их в корзинку собирали.

Наклоняются и выпрямляются.

Снегопад мы рисовали,

Улыбаются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.