Цель: развитие личности ребенка раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1.
Закрепить знания
о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы
такого же цвета.
2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
3. Формировать умение сравнивать предметы по величине.
4. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.Стимулировать речевую активность.
Материал: круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров. Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок. Соленое тесто. Снежки из ваты, пластиковые тарелочки красного и синего цвета. Картинка-фон, вырезанные из бумаги детали снеговика, клей. Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Ход игрового
сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Делай, как Коля»
Воспитатель предлагает ребёнку показать те движения, которые он умеет выполнять: похлопать в ладоши, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте. (Можно показать эти движения и помочь малышу их выполнить.) Потом педагог обращается к другому ребёнку: «Смотри, как Ирочка умеет хлопать в ладоши. А ты так можешь? Похлопайте вместе в ладоши». Затем воспитатель просит малышей попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички и т.д. При этом взрослый показывает все движения и стимулирует одновременные действия детей. Если кто-то из малышей отказывается выполнять движения, не надо настаивать. Достаточно того, то он смотрит на действия сверстника и взрослого.
3. Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! |
(хлопают в ладоши) |
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! |
(топают ножками) |
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! |
(осторожно постукивают по щёчкам) |
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! |
(вытягивают губки вперёд и чмокают) |
Здравствуйте, зубки! Цок, цок, цок! |
(стучат зубами) |
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! |
(дотрагиваются до носика) |
Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! |
|
4. Музыкальная игра «Зимний хоровод»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем).
Вот пришла зима-зима, |
Хоровод движется вправо. |
Зима-зимушка, зима. Возле дома на лужок |
Дети опускают руки, медленно |
Выпал беленький снежок, |
Кружатся, потом слегка приседают (2 раза). |
На дорожках снег лежит,
На деревьях снег висит, |
Дети встают и плавными движениями рук показывают, как вокруг расстилается снег и висит на деревьях. |
Крыши побелели, |
Соединяют кисти рук над головой, изображая крыши. |
Вот как побелели. |
Кружатся на месте. |
Надо шубки надевать
И сапожки обувать. |
Стоя на месте, дети изображают, как они надевают и застёгивают шубки, натягивают сапожки. |
Стало холодненько, Ох, как холодненько! |
Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши. |
5. Загадывание загадки о снеговике.
Загадка про снеговика.
У меня морковка носВместо ручек – ветки
Во дворе зимой меняДружно лепят детки.
Угадайте, кто же я ?Да! Я - веселый снеговик,
И грустить я не привык!- Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Посмотрите сколько у меня снежинок. Давайте поиграем со снежинками.
6. Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»
- Ребята, посмотрите . У меня две тарелочки, одна- красная, другая –синяя. Положите на красную тарелочку одну снежинку, а на синюю – две снежинки. Сколько снежинок на красной тарелочке, а сколько в синей?
7. Дидактическая игра «Сложи снеговика»
- Ребятки, посмотрите, подул сильный ветер и сломал нашего снеговика. Давайте поможем снеговику, соберем его из кругов белого цвета. С начало берем самый большой круг, на него кладем круг поменьше. А сверху- самый маленький круг- голова. Из палочек сделаем руки, вместо шляпы- ведро, украсим пуговицами.
8. Игра с прищепками «Метла для снеговика»
Дети прикрепляют прищепки- прутики к метле.
9. Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
Один, два, три, четыре, пять, |
(Загибают пальчики) |
Мы с тобой снежок слепили. |
(Дети «лепят») |
Круглый, крепкий, очень гладкий |
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) |
И совсем-совсем не сладкий. |
(Грозят пальчиком) |
Раз — подбросим, |
(Подбрасывают) |
Два — поймаем, |
(Ловят) |
Три — уроним |
(Роняют) |
И... сломаем. |
(Топают) |
10. Продуктивная деятельность – лепка из соленого теста «Снеговик»
Воспитатель показывает способ лепки - раскатывание теста между ладошек круговыми движениями. Затем соединяют скатанные шары между собой (каждое движение педагога сопровождается объяснением).
11. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»
- Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку. Что было сначала, а что потом.
12. Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
|
(Загибать пальчики по одному) |
Мы во
двор пришли гулять.
|
(Имитировать лепку комов) |
Птичек крошками кормили, |
Крошить хлебушек всеми пальчиками) |
С горки
мы потом катались.
|
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) |
А еще в снегу валялись. |
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной) |
Все в снегу домой пришли, |
(Отряхивать ладошки) |
Съели суп и спать легли. |
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку) |
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Со снежинками играли |
Имитируют движения |
Снеговика мы собирали. |
Улыбаются |
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.