Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 12 «Снеговик»

Цель: развитие личности ребенка раннего  возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

1.        Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.

2.        Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

3.        Формировать умение сравнивать предметы по величине.

4.        Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.

Стимулировать речевую активность.

Материал: круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.

Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров. Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок. Соленое тесто. Снежки из ваты, пластиковые тарелочки красного и синего цвета. Картинка-фон, вырезанные из бумаги детали снеговика, клей. Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.

Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Делай, как Коля»

Воспитатель предлагает ребёнку показать те движения, которые он умеет выполнять: похлопать в ладоши, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте. (Можно показать эти движения и помочь малышу их выполнить.) Потом педагог обращается к другому ребёнку: «Смотри, как Ирочка умеет хлопать в ладоши. А ты так можешь? Похлопайте вместе в ладоши». Затем воспитатель просит малышей попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички и т.д. При этом взрослый показывает все движения и стимулирует одновременные действия детей. Если кто-то из малышей отказывается выполнять движения, не надо настаивать. Достаточно того, то он смотрит на действия сверстника и взрослого.

3. Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

 

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

 

(топают ножками)

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

(осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

(вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок!

 

(стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

 

(дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы!

 

4. Музыкальная игра «Зимний хоровод»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем).

Вот пришла зима-зима,

Хоровод движется вправо.

Зима-зимушка, зима.

Возле дома на лужок

 

Дети опускают руки, медленно

Выпал беленький снежок,

Кружатся, потом слегка приседают (2 раза).

На дорожках снег лежит,

 

На деревьях снег висит,

Дети встают и плавными движениями рук показывают, как вокруг расстилается снег  и висит на деревьях.

Крыши побелели,

Соединяют кисти рук над головой,  изображая крыши.

Вот как побелели.

Кружатся на месте.

Надо шубки надевать

 

И сапожки обувать.

Стоя на месте, дети изображают, как они надевают и застёгивают шубки, натягивают сапожки.

Стало холодненько,

Ох, как холодненько!

Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши.

5. Загадывание загадки о снеговике.

Загадка про снеговика.

У меня морковка нос

Вместо ручек – ветки

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я ?

Да! Я - веселый снеговик,

И грустить я не привык!

- Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Посмотрите сколько у меня снежинок. Давайте поиграем со снежинками.

6. Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки» 

- Ребята, посмотрите . У меня две тарелочки, одна- красная, другая –синяя. Положите на красную тарелочку одну снежинку, а на синюю – две снежинки. Сколько снежинок на красной тарелочке, а сколько в синей?

7. Дидактическая игра «Сложи снеговика» 

- Ребятки, посмотрите, подул сильный ветер и сломал нашего снеговика. Давайте поможем снеговику, соберем его из кругов белого цвета. С начало берем самый большой круг, на него кладем круг поменьше. А сверху- самый маленький круг- голова. Из палочек сделаем руки, вместо шляпы- ведро, украсим пуговицами.

8. Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки- прутики к метле.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — уроним

(Роняют)

И... сломаем.

(Топают)

10. Продуктивная деятельность – лепка из соленого теста «Снеговик»

Воспитатель показывает способ лепки - раскатывание теста между ладошек круговыми движениями. Затем соединяют скатанные шары между собой (каждое движение педагога сопровождается объяснением).

11. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

- Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку. Что было сначала, а что потом.

12. Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

13. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Со снежинками играли

Имитируют движения

Снеговика мы собирали.

Улыбаются

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.