Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 13 «Весёлые птички»

Цель: развитие личности ребенка раннего  возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

 

Задачи:

1. Формировать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. 2. Пополнить и активизировать словарь по теме «Птицы». 3. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.  Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.). 4. Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц магнитофон записью пения птиц, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.

 
Ход игрового сеанса.

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Игра-приветствие «Птичка» 

Педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом:

Прилетела птичка,

Синичка-невеличка.

К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям).

На Лену посмотрела,

Дальше полетела.          

3. Адаптационная игра «Села птичка на ладошку» 

Воспитатель включает аудиозапись звуков природы, слышны голоса птиц в лесу.

Кто это поёт? Кто может назвать? Позовите своих родителей, возьмите их за руку. Поищем вместе того, кто так красиво поёт.

Дети и родители передвигаются по залу в поисках птичек, находят их на стилизованной полянке. Воспитатель сначала сам играет с детьми, потом предлагает так же поиграть родителям – сажает птичку малышу на ладошку со словами:

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко!

Подожди, не улетай.

Улетает птичка…Ай!

Взрослый прячет птичку за спину, а ребёнок находит. После игры дети собирают птичек в гнёздышко-корзинку.

4. Подвижная игра «Птички и кошка»

На полу разложены обручи – «гнёзда» для птичек. В них встают родители.

Воспитатель. Покажите, как птички летают. А как машут крыльями? Мы с вами поиграем в птичек. А вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку.

Воспитатель объясняет правила игры. Дети изображают птичек, показывают соответствующие словам стихотворения действия. 

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Дети бегают, размахивая руками.

На дорожку прилетели,

Зёрнышки клевали.

Клю-клю-клю,

Как я зёрнышки люблю!

Дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.

А кошка прибежала,

Всех птичек распугала.

Появляется кошка. Дети бегут от кошки в свои гнёздышки.

5. Знакомство со строением птицы.

Воспитатель.

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи.

Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц.

Птицы прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель. Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц? (две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)

Воспитатель раздаёт детям карточки лото с изображением птиц. Вместе с родителями дети рассматривают изображение птиц: находят и называют части тела птиц – голову, хвост, клюв, глазки.

6. Дидактическая игра «Угадай-ка» 

На магнитной доске прикреплены картинки с изображением разных птиц: утка плывёт по воде, голубь летит в небе, на ветке сидят снегири, птичка с птенчиками в гнёздышке и т.д.

Дети рассматривают картинки, отвечая на вопросы или только показывая:
  • Угадай-ка, где одна (две, много) птичек?
  • Угадай-ка, где большая (маленькая) птичка?
  • Угадай-ка, где птичка на воде?
  • Угадай-ка, где птичка летит?
  • Угадай-ка, где птичка сидит?

7. Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка пёрышки крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

(Руки на «замке», пальцы выпрямлены).

 

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

(Выпрямленные, соединенные мизинцы изображают клюв).

Птичка зернышки поела,

 

(Соединенные мизинцы стучат по столу).

Птичка песенку запела,

(Мизинцы расходятся в стороны.)

Полетела, полетела.

(Кисти-скрещены, щевелятся).

8. Игра, направленная на профилактику речевых нарушений.

Наши птички полетали

И немного все устали. 

Дети с родителями садятся в круг на полу, выполняют движения пальчиковой игры. Родители помогают детям, в случае, если ребёнок не выполняет действия самостоятельно.

В гнезде правом птички спят,

Зажимают правый кулачок.

В гнезде левом птички спят.

Зажимают левый кулачок.

Утром крылышки расправят

Раскрывают пальцы веером.

И по небу полетят.

Машут руками, как крыльями.

9. Обучающая игра «Птицы – звери»

Учит объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знания о животных.

Птичка «раскладывает» перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, а в другую – зверей.

10. Продуктивная деятельность: конструирование «Строим дом».  

Воспитатель. Кого боятся птички? Правильно, кошку. Чтобы кошка не достала птичек, построим им домики.

Дети строят вместе с родителями домик из кирпичиков (две стойки и перекрытие). У каждого ребёнка кирпичики своего цвета. Малыш выбирает их из общей коробки. В процессе игры взрослые уточняют у ребёнка цвет кирпичиков. Закончив строить домик, ребёнок сажает в него птичку, доставая из корзинки-гнёздышка. Родители помогают ребёнку обыграть постройку.

11. Подвижная игра «Воробьи»

(Способствует двигательной активности и развивает понимание речи).

Воспитатель. Посмотрите, к нам на кормушку прилетел воробышек. Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их.

Игру можно повторить несколько раз. Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробышки хотят.

Воспитатель. Ой, молодцы, ребята, воробью понравилось с вами играть.

 

12. Лепка «Зернышки для воробья»

А сейчас давайте слепим много-много зернышек и угостим нашего гостя.

Воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого комка пластилина маленькие комочки и скатывает пальцами. Дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.

Дети кормят птичку зернышками, крошками.

13. Завершение игрового дня.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Сегодня птичкам помогали,

Родители и дети берутся

Зёрнышки мы им давали.

за руки.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.