Цель: развитие личности ребенка раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. 2. Пополнить и активизировать словарь по теме «Птицы». 3. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.). 4. Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.Материал и оборудование: картинки с изображением птиц магнитофон записью пения птиц, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Игра-приветствие «Птичка»
Педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом:
Прилетела птичка,Синичка-невеличка.
К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям).На Лену посмотрела,
Дальше полетела.3. Адаптационная игра «Села птичка на ладошку»
Воспитатель включает аудиозапись звуков природы, слышны голоса птиц в лесу.
Кто это поёт? Кто может назвать? Позовите своих родителей, возьмите их за руку. Поищем вместе того, кто так красиво поёт.Дети и родители передвигаются по залу в поисках птичек, находят их на стилизованной полянке. Воспитатель сначала сам играет с детьми, потом предлагает так же поиграть родителям – сажает птичку малышу на ладошку со словами:
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко!Подожди, не улетай.
Улетает птичка…Ай!Взрослый прячет птичку за спину, а ребёнок находит. После игры дети собирают птичек в гнёздышко-корзинку.
4. Подвижная игра «Птички и кошка»
На полу разложены обручи – «гнёзда» для птичек. В них встают родители.
Воспитатель. Покажите, как птички летают. А как машут крыльями? Мы с вами поиграем в птичек. А вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку.Воспитатель объясняет правила игры. Дети изображают птичек, показывают соответствующие словам стихотворения действия.
Прилетели птички, Птички-невелички. Летали, летали, Крыльями махали. |
Дети бегают, размахивая руками. |
На дорожку прилетели, Зёрнышки клевали. Клю-клю-клю, Как я зёрнышки люблю! |
Дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. |
А кошка прибежала, Всех птичек распугала. |
Появляется кошка. Дети бегут от кошки в свои гнёздышки. |
5. Знакомство со строением птицы.
Воспитатель.
В синем небе голосок,Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи.
Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц.
Птицы прилетели к нам в гости.Дети рассматривают птиц.
Воспитатель. Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц? (две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Воспитатель раздаёт детям карточки лото с изображением птиц. Вместе с родителями дети рассматривают изображение птиц: находят и называют части тела птиц – голову, хвост, клюв, глазки.
6. Дидактическая игра «Угадай-ка»
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением разных птиц: утка плывёт по воде, голубь летит в небе, на ветке сидят снегири, птичка с птенчиками в гнёздышке и т.д.
Дети рассматривают картинки, отвечая на вопросы или только показывая:- Угадай-ка, где одна (две, много) птичек?
- Угадай-ка, где большая (маленькая) птичка?
- Угадай-ка, где птичка на воде?
- Угадай-ка, где птичка летит?
- Угадай-ка, где птичка сидит?
7. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка пёрышки крылышки сложила, Птичка пёрышки помыла, |
(Руки на «замке», пальцы выпрямлены).
|
Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла. |
(Выпрямленные, соединенные мизинцы изображают клюв). |
Птичка зернышки поела,
|
(Соединенные мизинцы стучат по столу). |
Птичка песенку запела, |
(Мизинцы расходятся в стороны.) |
Полетела, полетела. |
(Кисти-скрещены, щевелятся). |
8. Игра, направленная на профилактику речевых нарушений.
Наши птички полетали
И немного все устали.
Дети с родителями садятся в круг на полу, выполняют движения пальчиковой игры. Родители помогают детям, в случае, если ребёнок не выполняет действия самостоятельно.
В гнезде правом птички спят, |
Зажимают правый кулачок. |
В гнезде левом птички спят. |
Зажимают левый кулачок. |
Утром крылышки расправят |
Раскрывают пальцы веером. |
И по небу полетят. |
Машут руками, как крыльями. |
9. Обучающая игра «Птицы – звери»
Учит объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знания о животных.
Птичка «раскладывает» перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, а в другую – зверей.
10. Продуктивная деятельность: конструирование «Строим дом».
Воспитатель. Кого боятся птички? Правильно, кошку. Чтобы кошка не достала птичек, построим им домики.
Дети строят вместе с родителями домик из кирпичиков (две стойки и перекрытие). У каждого ребёнка кирпичики своего цвета. Малыш выбирает их из общей коробки. В процессе игры взрослые уточняют у ребёнка цвет кирпичиков. Закончив строить домик, ребёнок сажает в него птичку, доставая из корзинки-гнёздышка. Родители помогают ребёнку обыграть постройку.
11. Подвижная игра «Воробьи»
(Способствует двигательной активности и развивает понимание речи).
Воспитатель. Посмотрите, к нам на кормушку прилетел воробышек. Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их.
Игру можно повторить несколько раз. Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.
Воробышки, воробышки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробышки хотят.
Воспитатель. Ой, молодцы, ребята, воробью понравилось с вами играть.
12. Лепка «Зернышки для воробья»
А сейчас давайте слепим много-много зернышек и угостим нашего гостя.
Воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого комка пластилина маленькие комочки и скатывает пальцами. Дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.
Дети кормят птичку зернышками, крошками.
13. Завершение игрового дня.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Сегодня птичкам помогали, |
Родители и дети берутся |
Зёрнышки мы им давали. |
за руки. |
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.