Цель: развитие
личности ребенка раннего возраста на
основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1.Закреплять полученные
знания о форме и величине, формировать целостное восприятие предмета;
представления о явлениях зимней природы. 2. Развивать
эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, навыки общения,
желание помочь. Обогащать сенсорный опыт. 3. Воспитывать
доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Оборудование: зимнее дерево, картинки о зиме, ватные шары разного размера, комплект из трех картонных кружков разной величины, мяч, воздушный шар, вата.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Побежали ножки прямо по дорожке-
Топы, топы, топы – топ!
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке,
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
3. Игра – приветствие «Здравствуй!»
Мы скажем небу:
«Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята!
— Утра доброго всем вам!
4. Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?»
- Ребятки, что зимой мы любим делать? (показывают движения в соответствии с текстом)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
5. Гимнастика для глаз «Со снежинкою играли»
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
(Берут снежинку на палочке, вытягивают руку вперед перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели,
(Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы)
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Движение глазами влево)
Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.
(Поднимают руки вверх и опускают вниз, медленно следят глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол).
6. Описание картины «Зимние забавы»
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину о зиме.
Воспитатель. Я очень люблю зиму. Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.
Дети рассказывают воспитателю, что видят на картине.
А как много зимних игр! Дети, во что вы любите играть?
Дети отвечают, показывают на картине, во что играют дети.
А вы любите играть в снежки? Давайте проверим, какие вы меткие.
7. Спортивная игра «Попади в цель»
На небольшом отдалении от детей ставится корзина. Дети должны попасть в неё «снежными комками».
8. Эстафета «Принеси снежок»
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети выстраиваются друг за другом в колонну. В пяти шагах от них кладётся обруч с круглыми комками (в 2 – 3 раза
больше, чем детей). Первый ребёнок бежит к обручу, берёт комок, несёт обратно и кладёт в корзину, которую держат родители. Он встаёт в конец колонны. Затем бежит следующий ребёнок, берёт комок и снова кладёт его в корзину.
9. Подвижная музыкальная игра «Снег кружится, белая вся улица»
Снег, снег кружится, белая вся улица! |
(дети кружатся) |
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок. |
(дети бегут в центр) |
Спать легли снежинки, белые пушинки. |
(приседают) |
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. |
(дети разбегаются по группе) |
10. Дидактическая игра «Собери снеговика»
Каждому ребенку выдается комплект из трех картонных кружков разной величины белого цвета. Вместе с взрослыми дети рассматривают кружки и показывают размер каждого круга (большой, средний, маленький).
Потом, по показу воспитателя дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимание на величину фигур.
- На кружки ты посмотри,
Большой круг покажи.
Большой положи, средний найди.
А теперь маленький!
Вот и готовы наши Снеговики.
11. Подвижная игра «Снеговик»
Снеговик, Снеговик, Ты не мал, не велик. |
(снеговик внутри круга с детьми) (руки вниз опускаем, руки поднимаем) |
Ты такой веселый, Ты такой красивый! С нами ты потопай, с нами ты попрыгай, |
(дети топают, прыгают на месте) |
Быстро-быстро покружились, |
(кружимся на месте) |
Низко-низко поклонись, |
(хлопаем в ладоши) |
А теперь не зевай и ребяток догоняй! |
(дети убегают, а взрослый ловит) |
12. Продуктивная деятельность – рисование «Рукавичка»
- Ребятки, снеговику очень понравилось играть с вами, но нам пора с ним прощаться. Ему нужно возвращаться на улицу, а то он может растаять. Посмотрите, у нашего снеговика рукавицы белого цвета, а ему нравятся разноцветные. Каким узором можно украсить рукавицы? Я нарисую разноцветные полоски. Вот какая у меня получилась рукавица. А теперь и вы украсьте свои рукавицы разноцветными полосками.
Дети украшают рукавицы для снеговика.
- Молодцы, посмотрите, какие красивые рукавицы у нас получились. Снеговику он очень понравились, и он говорит нам всем – спасибо.
13. Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Со снежками мы играли |
Имитируют движения |
Рукавичку рисовали. |
Имитируют движения |
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.