Цель: развитие личности ребенка раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под». 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор. 3. Формировать положительные эмоции в процессе совместной деятельности.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Оборудование: искусственная елочка, покрытая большим платком. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона. Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров. Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш. Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени — черный силуэт. Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
3. Игра – приветствие «Колокольчик»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
4. Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
- Ребята, потрогайте
ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее?
- Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год,
В гости к нам придет!
-Как вы думаете, что там под платком? Елочка.
5. Физминутка «Ёлочки бывают разные»
- Елочки бывают
разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на
носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к
туловищу.
6. Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ- топ, топ-топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ- топ, топ –топ!
Топ– топ, топ- топ!
7. Конструирование «Ёлочка»
- Ребята, посмотрите, на столе лежат треугольники зеленого цвета, но они все разные – большие, поменьше и совсем маленькие. Приложите треугольники подходящего размера к картинке, и у вас получится елочка. Самый большой треугольник положите внизу, над большим треугольником - треугольник поменьше, а на самом верху- треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка (дети с помощью мамы выкладывают треугольники, каждое действие сопровождается речью)
8. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
9. Игра с прищепками «Елочные украшения»
- Ребятки, посмотрите какая елочка грустная, скоро праздник, а она ещё не наряжена. Давайте порадуем елочку, украсим ее и звезду разноцветными прищепками.
10. Речевое упражнение «Елочка и ежик»
11.Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
- Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящую форму - тень и приложите на нее сверху цветную картинку.
12. Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»
Дело было в январе,
стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.
13. Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»
Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку — зайцев, под елку — волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».
14. Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Ёлочку мы украшали, |
Родители и дети берутся |
И зайчатам помогали. |
за руки. |
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.