Группа раннего развития. Занятие с детьми раннего возраста № 15 «В гости ёлочка пришла»

Цель: развитие личности ребенка раннего  возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий. 

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под». 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую  моторику, мышление, тактильный анализатор. 3. Формировать положительные эмоции в процессе совместной деятельности.

 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.  Стимулировать речевую активность. 

 

Оборудование: искусственная елочка, покрытая большим платком. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона. Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров. Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш. Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени — черный силуэт. Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка». 

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную  игру с родителями.                    

2. Адаптационная игра «Все захлопали в ладоши»   

       Все захлопали в ладоши,
       Дружно, веселее!
       Застучали наши ножки,
       Громче и быстрее!
       По коленочкам ударим.
       Тише, тише, тише.
       Ручки, ручки поднимаем,
       Выше, выше, выше!
       Завертелись наши ручки.
       Снова опустились.
       Покружились, покружились
       И остановились.

 3. Игра – приветствие «Колокольчик»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. 

4. Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

- Ребята, потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее?
- Зеленая, колючая,
В лесу растет.

Она на Новый год,
В гости к нам придет!
-Как вы думаете, что там под платком? Елочка.
 

 

5. Физминутка «Ёлочки  бывают разные»

- Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
  Высокие — поднять руки и встать на носочки.
  Низкие — присесть на корточки.
  Широкие — развести руки в стороны.
  Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
 

 

6. Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»

    Большие ноги

    Шли по дороге:

    Топ- топ, топ-топ!

    Маленькие ножки

    Бежали по дорожке:

    Топ- топ, топ –топ!

    Топ– топ, топ- топ!

 

7. Конструирование «Ёлочка»

- Ребята, посмотрите, на столе лежат треугольники зеленого цвета, но они все разные – большие, поменьше и совсем маленькие. Приложите треугольники подходящего размера к картинке, и у вас получится елочка. Самый большой треугольник положите  внизу, над большим треугольником -  треугольник поменьше, а на самом верху- треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка (дети с помощью мамы выкладывают треугольники, каждое действие сопровождается речью) 

 

8. Хоровод  «В лесу родилась ёлочка»  

 

9. Игра с прищепками «Елочные украшения»

- Ребятки, посмотрите какая елочка грустная, скоро праздник, а она ещё не наряжена. Давайте порадуем елочку, украсим ее и звезду разноцветными прищепками. 

 

10. Речевое упражнение «Елочка и ежик» 

 

11.Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящую форму - тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

 

12. Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка. 

13. Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку — зайцев, под елку — волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

14. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Ёлочку мы украшали,

Родители и дети берутся

И зайчатам помогали.

за руки.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.