Цель: развитие личности ребенка раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Приобщать детей к новогоднему празднику. Формировать знания детей о цвете, форме, величине предметов. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор. 3. Формировать положительные эмоции в процессе совместной деятельности.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: видео запись песни «Выпал беленький снежок»; разрезные картинки (елочная игрушка – шар); наряженная елочка; коробка; «ладошки» с разным покрытием (по парам)- по количеству детей; разноцветный пластилин, рифленые елочки по количеству детей, доски для лепки.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Хлопаем в ладоши»
Педагог хлопает в ладоши со словами:
Хлопну я в ладоши,
Буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши,
Будем мы хорошие.
Затем предлагает детям похлопать в ладоши вместе с ним.
3.Игра – приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
4. Речедвигательная игра «Выпал беленький снежок»
Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем,
Мы потопаем.
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем,
Мы похлопаем.
Будем прыгать веселей,
Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем.
Мы
попрыгаем. (А.Ануфриева)
5. Дидактические игры: «Веселые ладошки», «Разрезные картинки»
«Разрезные картинки»
- Ребята, посмотрите, на столе лежит картинка – елочная игрушка – шарик. Но она разрезана на несколько частей и части все перепутались. Вам нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, прикладывая одну половинку к другой, чтобы получился целый предмет.
«Веселые ладошки»
- А, что это стоит у нас под елочкой? Коробочка – большая, красивая! Ребятки, вы хотите узнать, что же лежит в этой коробочке? Давайте, посмотрим (воспитатель открывает коробочку и достает – «ладошки». Предлагает детям потрогать «ладошки», произнося соответствующие названия – мягкая, грубая, тонкая, толстая. Затем дети подбирают на ощупь вторую, такую же ладошку - находят пару).
6. Динамическая пауза «Наша елочка краса»
(координация речи с движением)
Наша елочка - краса
Поднялась под небеса.
Стройная красавица,
Всем ребятам нравится.
7. Пальчиковая гимнастика «Елочные игрушки»
Посмотри: на нашей елке
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
Висят на ней игрушки –
Звездочки и шарики,
Яркие фонарики.
8. Подвижная игра «Зимняя зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Очень холодно зимой, |
(обнимают себя) |
Но не хочется домой. |
(качают головой) |
До сосульки дотянулись, |
(поднимаем руки и тянемся вверх) |
Поскользнулись, покачнулись |
(качаемся вправо – влево) |
И побегали немножко По сугробам, по дорожкам. |
(бежим, высоко поднимаем колени, затем обычный бег)
|
9. Продуктивная деятельность – лепка из пластилина «Укрась елочку»
Воспитатель читает детям стихотворение:
- Елочка пушистая, елочка зеленая
Светится искрится, будто заколдованная.
Огоньки сверкают, шарики звенят,
Будто приглашают в хоровод ребят.
- Ребята, посмотрите, наши елочки очень грустные, скоро праздник, а они еще не украшены, огоньками не горят. Вы поможете мне украсить елочки? (Воспитатель раздает каждому ребенку силуэт картонной елки и пластилин. Дети скатывают из пластилина маленькие шарики и прикрепляют их на рифленую елку).
- Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились.
10. Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Ёлочку мы украшали, |
Улыбаются |
Заберём её с собой. |
|
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.