Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 16 «Ёлочные игрушки»

Цель: развитие личности ребенка раннего  возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий. 

Задачи:

1. Приобщать детей к новогоднему празднику. Формировать знания детей о цвете, форме, величине предметов. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую  моторику, мышление, тактильный анализатор. 3. Формировать положительные эмоции в процессе совместной деятельности. 

 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность. 

 

Материал: видео запись песни «Выпал беленький снежок»; разрезные картинки (елочная игрушка – шар); наряженная елочка; коробка; «ладошки» с разным покрытием  (по парам)- по количеству детей; разноцветный пластилин, рифленые  елочки по количеству детей, доски для лепки.

Ход игрового сеанса 

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

 

2. Адаптационная игра «Хлопаем в ладоши»

Педагог хлопает в ладоши со словами:

    Хлопну я в ладоши,

    Буду я хороший,

    Хлопнем мы в ладоши,

    Будем мы хорошие.

Затем предлагает детям похлопать в ладоши вместе с ним. 

 

3.Игра – приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

4. Речедвигательная игра «Выпал беленький снежок» 

Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем,

Мы потопаем.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем,

Мы похлопаем.

Будем прыгать веселей,

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем.

Мы попрыгаем. (А.Ануфриева)

 5. Дидактические игры: «Веселые ладошки», «Разрезные картинки»

«Разрезные картинки»

    - Ребята, посмотрите, на столе лежит картинка – елочная игрушка – шарик. Но она разрезана на несколько частей и части все перепутались. Вам нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, прикладывая одну половинку к другой, чтобы получился целый предмет.

 «Веселые ладошки»

   - А, что это стоит у нас под елочкой? Коробочка – большая, красивая!  Ребятки, вы хотите узнать, что же лежит в этой коробочке? Давайте, посмотрим (воспитатель открывает коробочку и достает – «ладошки».  Предлагает детям потрогать «ладошки», произнося соответствующие названия – мягкая, грубая, тонкая, толстая. Затем дети подбирают на ощупь вторую, такую же ладошку - находят пару).

    

6. Динамическая пауза «Наша елочка краса»

     (координация речи с движением)

      Наша елочка -  краса

      Поднялась под небеса.

      Стройная красавица,

      Всем ребятам нравится.

  

7.  Пальчиковая гимнастика «Елочные игрушки»

      Посмотри: на нашей елке

      Очень колкие иголки.

      От низа до макушки

      Висят на ней игрушки –

      Звездочки и шарики,

      Яркие фонарики.

   

8. Подвижная игра «Зимняя зарядка»

       Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Очень холодно зимой,

(обнимают себя)

Но не хочется домой.

(качают головой)

До сосульки дотянулись,

(поднимаем руки и тянемся вверх)

Поскользнулись, покачнулись

(качаемся вправо – влево)

И побегали немножко

По сугробам, по дорожкам.

(бежим, высоко поднимаем колени, затем обычный бег)

 

9. Продуктивная деятельность – лепка из пластилина «Укрась елочку» 

      Воспитатель читает детям стихотворение:

      - Елочка пушистая, елочка зеленая

        Светится искрится, будто заколдованная.

        Огоньки сверкают, шарики звенят,

        Будто приглашают в хоровод ребят.

 - Ребята, посмотрите, наши елочки  очень грустные, скоро праздник, а     они   еще не украшены, огоньками не горят. Вы поможете мне украсить  елочки? (Воспитатель раздает каждому ребенку силуэт картонной елки и пластилин. Дети скатывают из пластилина маленькие шарики и прикрепляют их на рифленую елку).

       - Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились.

 

10. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Ёлочку мы украшали,

Улыбаются

Заберём её с собой.

 

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.