Цель: развитие личности ребенка раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес, умение использовать в беседе накопленные знания. Формировать знания детей о цвете, форме, величине предметов. 2.Формировать представления о новогоднем празднике. 3. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со Снегурочкой.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: елочка, рукавицы из картона с разными рисунками (несколько пар), колокольчик, зеленые треугольники из картона разного размера (на каждого ребенка), маленькие снежинки из тонкой бумаги по количеству детей, клей- карандаш, подарочные коробки по количеству детей, вырезаны из бумаги конфеты (по 3-5 шт. на каждого ребенка).
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Игрушечный телефон»
Взрослый подносит руку к уху, изображая разговор по телефону с невидимым собеседником. Затем он обращается к одному из малышей: «А сейчас я позвоню Машеньке. Маша, ты будешь со мной разговаривать?» Если ребёнок соглашается, взрослый показывает ему, как «брать трубку» и беседовать по воображаемому телефону. Тема для разговора должна быть максимально простая. Например, можно сказать: «Здравствуй, девочка, как тебя зовут?», «С кем ты сейчас играешь?», «Маша, что ты ела на завтрак? У ребёнка постарше можно спросить, что он делал на прогулке, во что поиграть. Потом педагог разговаривает «по телефону» с другим ребёнком. Если детям понравится игра, можно предложить им позвонить друг другу. Скорее всего, малыши будут испытывать затруднения в выборе тем для разговора, поэтому взрослый должен помочь им, подсказывая вопросы и ответы.
3. Игра –приветствие «Привет, привет, дружок»
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними с бубном. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руку и выводит в центр.
- Привет, привет, дружок
Выходи - ка на лужок.
То прыжком, то бочком,
Топай, топай каблучком.
Движения выполняются с каждым ребенком.
-Белые хлопья летят и летят,
Это зима оставляет свой след.
Можно увидеть сказку зимы
И новогодние милые сны.
4. Дидактическая игра с рукавичками «Подбери пару»
- Совсем скоро, милые детки, наступит веселый праздник, Новый год и к нам в гости придут Дедушка Мороз и Снегурочка. А как вы думаете, чем сейчас заняты Дед Мороз и Снегурочка? (ответы детей)
- К нам в гости сегодня пришла Снегурочка, посмотрите, что она нам принесла. Рукавички, непослушные сестрички! Пока Снегурочка шла к нам, рукавички все перепутались. Нужно разобрать их по парам.
- Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки -
Пришиваю их к резинке!
- Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички -
Шерстяные, вязанные!
Вы теперь наказанные!
(Дети разбирают рукавицы, находят пару)
- Молодцы, помогли Снегурочке разобрать варежки по парам. Каждому из вас она дарит по паре рукавичек.
-Ребятки, а в любите кататься на саночках? Тогда становитесь!
5. Музыкальная игра «Саночки»
Дети становятся парами, один ребенок впереди, другой сзади, руки сцеплены замочком. Под музыку дети «едут» по залу. Снегурочка говорит слова и звенит колокольчиком. На слово «бух» дети приседают, санки «упали». Далее движения по тексту и дети меняются местами.
Быстро едут наши санки, колокольчики звенят.
Мимо сосен и березок, санки съехали в сугроб, бу- у- у-ух!
Отряхнем мы ручки, отряхнем мы ножки.
Сядем снова в санки, поедем по дорожке.
- Ну, что ребята понравились вам кататься на санках?
- Ой, а что это за зеленые фигуры лежат в сугробе? Это же треугольники.
6. Дидактическая игра «Елочка»
-Ребята, посмотрите какую елочку можно собрать из этих зеленых треугольников (дети смотрят, как снегурочка складывает елочку- каждое действие сопровождается объяснением, и выполняют задание по образцу).
-А сейчас я хочу с вами поиграть! Становитесь в кружок.
7. Подвижная игра «Снег, снег, снежок»
Снег, снег, снег, снежок – белые дорожки! (топают)
Мы наденем валенки, чтоб не мерзли ножки (обувают «валенки»).
Снег, снег, снежок – снег летит из тучки (круговые движения руками),
Мы наденем варежки, чтоб не мерзли ручки (одевают варежки)
Снег, снег, снежок – белые метели (круговые движения руками),
Чтобы не замерзнуть нам, шубки мы надели (надеваем шубки).
Снег, снег, снежок – раскраснелись лица! (ладошками трем щечки)
Мы попрыгаем немножко, будем веселиться (прыжки).
8. Речевая игра «Снежинки»
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с вами в игру «Снег - снежинки»
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег»
«С неба все скользят пушинки - серебристые…снежинки»
«Все бегут вперегонки, все хотят играть в…снежки»
«Словно в белый пуховик нарядился… снеговик»
- Какие вы молодцы, все умеете, все знаете! А сейчас пришло время повеселиться. Приглашайте Снегурочку на веселую пляску!
9. Музыкальная игра «Веселая пляска»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
10. Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- Посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в гости! Давайте поймаем ее и посадим на ладошку (дети «ловят» снежинку, играют с ней).
Маленькая снежинка, села на ладошку- (дети показывают снежинку).
Я ее поймаю, посиди немножко – (накрывают одну ладошку другой).
Раз, два, три, четыре, пять – (медленно открывают ладошки)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке – (держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка летит – (дуют потихоньку)
Подули сильнее - снежинка летит (дуют сильно).
-Вам понравились снежинки, как они кружатся? Я приглашаю вас в хоровод «Пришли на праздник в гости все звери и все птицы».
11. Хоровод «Пришли на праздник в гости все звери и все птицы»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
12. Продуктивная деятельность – аппликация «Подарки для зверят»
- Ребята, Снегурочке нужно возвращаться в лес, там ее ждут друзья –зверята. Но мы не можем отпустить Снегурочку без подарков. Посмотрите, у меня есть коробочки, но в них нет конфет. Давайте наклеим на коробочку конфеты для зверят и отправим со Снегурочкой, пусть она поздравит зверей с Новым годом и подарит вот такие подарки.
(Дети рассаживаются за столы, педагог раздает коробки, вырезанные из бумаги конфеты, клей, дети с помощью родителей наклеивают конфеты).
13. Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Со Снегурочкой играли, |
Улыбаются |
И коробки украшали. |
|
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой, |
Кивают. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.