Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 17 «Снегурочка»

Цель: развитие личности ребенка раннего  возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий. 

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес, умение использовать в беседе накопленные знания.  Формировать знания детей о цвете, форме, величине предметов. 2.Формировать представления о новогоднем празднике. 3. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от  встречи со Снегурочкой. 

 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность. 

 

Материал: елочка, рукавицы из картона с разными рисунками (несколько пар), колокольчик, зеленые треугольники из картона разного размера (на каждого ребенка), маленькие снежинки из тонкой бумаги по количеству детей, клей- карандаш, подарочные коробки по количеству детей, вырезаны из бумаги конфеты (по 3-5 шт. на каждого ребенка).

Ход игрового сеанса

 1. Встреча детей и родителей, включение детей в  самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Игрушечный телефон»

Взрослый подносит руку к уху, изображая разговор по телефону с невидимым собеседником. Затем он обращается к одному из малышей: «А сейчас я позвоню Машеньке. Маша, ты будешь со мной разговаривать?» Если ребёнок соглашается, взрослый показывает ему, как «брать трубку» и беседовать по воображаемому телефону. Тема для разговора должна быть максимально простая. Например, можно сказать: «Здравствуй, девочка, как тебя зовут?», «С кем ты сейчас играешь?», «Маша, что ты ела на завтрак? У ребёнка постарше можно спросить, что он делал на прогулке, во что поиграть. Потом педагог разговаривает «по телефону» с другим ребёнком. Если детям понравится игра, можно предложить им позвонить друг другу. Скорее всего, малыши будут испытывать затруднения в выборе тем для разговора, поэтому взрослый должен помочь им, подсказывая вопросы и ответы. 

 

3. Игра –приветствие «Привет, привет, дружок»

   Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними с бубном. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руку и выводит в центр.

- Привет, привет, дружок

  Выходи - ка на лужок.

  То прыжком, то бочком,

  Топай, топай каблучком.

Движения выполняются с каждым ребенком.

-Белые хлопья летят и летят,

 Это зима оставляет свой след.

 Можно увидеть сказку зимы

 И новогодние милые сны. 

 

4. Дидактическая игра с рукавичками «Подбери пару»

- Совсем скоро, милые детки, наступит веселый праздник, Новый год и к нам в гости придут Дедушка Мороз и Снегурочка. А как вы думаете, чем сейчас заняты Дед Мороз и Снегурочка? (ответы детей)

- К нам в гости сегодня пришла Снегурочка, посмотрите, что она нам принесла. Рукавички, непослушные сестрички! Пока Снегурочка шла к нам, рукавички все перепутались. Нужно разобрать их по парам.

    - Ох уж эти рукавички -

 Непослушные сестрички!

 Пропадают постоянно

 С батареи, из кармана,

 Только выпустишь из рук -

 Исчезают как-то, вдруг!

 Я хватаю их за спинки -

 Пришиваю их к резинке!

Доигрались, рукавички,

 Непослушные сестрички -

 Шерстяные, вязанные!

 Вы теперь наказанные!

(Дети разбирают рукавицы, находят пару)

- Молодцы, помогли Снегурочке разобрать варежки по парам. Каждому из вас она дарит по паре рукавичек.

 -Ребятки, а в любите кататься на саночках? Тогда становитесь!

5. Музыкальная игра «Саночки»

Дети становятся парами, один ребенок впереди, другой сзади, руки сцеплены замочком. Под музыку дети «едут» по залу. Снегурочка говорит слова  и звенит колокольчиком. На слово «бух» дети приседают, санки «упали». Далее движения по тексту и дети меняются местами.

 Быстро едут наши санки, колокольчики звенят.

 Мимо сосен и березок, санки съехали в сугроб, бу- у- у-ух!

 Отряхнем мы ручки, отряхнем мы ножки.

 Сядем снова в санки, поедем по дорожке.

- Ну, что ребята понравились вам кататься на санках?

- Ой, а что это за зеленые фигуры лежат в сугробе? Это же треугольники.

  

6.  Дидактическая игра «Елочка»

-Ребята, посмотрите какую елочку можно собрать из этих зеленых   треугольников (дети смотрят, как снегурочка складывает елочку- каждое действие сопровождается объяснением, и выполняют задание по образцу).

-А сейчас я хочу с вами поиграть! Становитесь в кружок.

  

7.  Подвижная игра «Снег, снег, снежок»

  Снег, снег, снег, снежок – белые дорожки! (топают)

  Мы наденем валенки, чтоб не мерзли ножки (обувают «валенки»).

  Снег, снег, снежок – снег летит из тучки (круговые движения руками),

  Мы наденем варежки, чтоб не мерзли ручки (одевают варежки)

  Снег, снег, снежок – белые метели (круговые движения руками),

  Чтобы не замерзнуть нам, шубки мы надели (надеваем шубки).

  Снег, снег, снежок – раскраснелись лица! (ладошками трем щечки)

  Мы попрыгаем немножко, будем веселиться (прыжки).

 

8. Речевая игра «Снежинки»

     - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с вами в игру «Снег - снежинки»

      «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег»

      «С неба все скользят пушинки - серебристые…снежинки»

      «Все бегут вперегонки, все хотят играть в…снежки»

      «Словно в белый пуховик нарядился… снеговик»

   - Какие вы молодцы, все умеете, все знаете! А сейчас пришло время повеселиться. Приглашайте Снегурочку на веселую пляску! 

 

9. Музыкальная игра «Веселая пляска»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

10.  Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- Посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в гости! Давайте поймаем ее и посадим на ладошку (дети «ловят» снежинку, играют с ней).

     Маленькая снежинка, села на ладошку- (дети показывают снежинку).

     Я ее поймаю, посиди немножко – (накрывают одну ладошку другой).

    Раз, два, три, четыре, пять – (медленно открывают ладошки)

    Отпускаю полетать.

    Снежинка лежит на ладошке – (держат снежинку на ладошке)

    На эту снежинку подуем немножко.

    Подули тихонько – снежинка летит – (дуют потихоньку)

    Подули сильнее - снежинка летит (дуют сильно).

-Вам понравились снежинки, как они кружатся? Я приглашаю вас в хоровод «Пришли на праздник в гости все звери и все птицы».

 

11. Хоровод «Пришли на праздник в гости все звери и все птицы»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)  

 

12. Продуктивная деятельность – аппликация «Подарки для зверят»

- Ребята, Снегурочке нужно возвращаться в лес, там ее ждут друзья –зверята. Но мы не можем отпустить Снегурочку без подарков. Посмотрите, у меня есть коробочки, но в них нет конфет. Давайте наклеим на коробочку конфеты  для зверят и отправим со Снегурочкой, пусть она поздравит зверей с Новым годом и подарит вот такие подарки.

(Дети рассаживаются за столы, педагог раздает коробки, вырезанные из бумаги конфеты, клей,  дети с помощью родителей наклеивают конфеты).

     

 13. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Со Снегурочкой играли,

Улыбаются

И коробки украшали.

 

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой,

Кивают.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.