Цель: перенести полученные навыки умывания
в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Оборудование: водопроводный кран,
прикреплённый к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик,
установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или
салфетка с петелькой, размещённые на этом же стульчике с обратной стороны
спинки, кусочек мыла - маленький пластмассовый кирпичик из строительного
набора, кукла Катя.
***
Воспитатель обращает внимание детей на
куклу Катю, которая собирается кушать. Обобщает ответы детей.
Воспитатель. Что нужно предложить Кате для
мытья рук?
Дети перечисляют предметы, размещённые в
игровом уголке, необходимые для игры.
Воспитатель предлагает детям выполнить
действия с участием куклы в определённой последовательности, сопровождая их
действия чтением потешек, одобряя или поправляя последовательность действий.
А теперь чистыми ручками вымоем Кате лицо.
Посмотрите, как я это буду делать. (Набирает немного воды в сложенные лодочкой
ладошки и подносит к лицу куклы, растирая его водой, читает при этом
потешку:
А кто у нас не умыт,
На водичку сердит?
У нас Катя не умыта,
На водичку сердита.
Катя, Катя, не сердись,
Ты водичке поклонись,
С мылом, с мылом умывайся,
Полотенцем вытирайся.
Ай да чистые ладошки
И у Вовочки, у крошки.
Он с водичкой подружился,
Чисто-чисто сам умылся.
Давайте все вместе покажем Кате, как надо
мыть лицо.
Воспитатель вместе с детьми имитирует
указанные действия, повторяя слова потешки.
Кто хочет умыть Катю? (Вызывает двух-трёх
детей.)
Воспитатель побуждает детей называть
выполняемые действия, вводя в их активный словарь слова: намыливать,
стряхивать, насухо.
В конце игры воспитатель от имени куклы
благодарит детей, что они научили её правильно мыть руки и лицо, повторяя:
"Как хорошо, когда руки чистые".
Вы - молодцы! Вы - большие и умеете сами
мыть ручки и научите этому всех своих кукол.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.