Прогулка 2. Наблюдение за трудом взрослых

Выносной материал: мяч, цветные пробки, платок, обручи, рассада, лейки, вода, грабли, лопатки.

Рубрики

прогулочной

карты

Содержание образовательной деятельности
(совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей)

Цель

-  активизировать познавательную деятельность;
- развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;
- учить оценивать результаты труда.

«Хотим все знать!»

Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Г. Лагздынь
– О чем говорится в стихотворении?
– Для чего высаживают цветы на клумбе?
– Как вы считаете, что необходимо растениям для роста и развития? Докажите, что действия, описанные в стихотворении, выполнены правильно.
– Какой уход, по вашему мнению, необходим растениям?
– Как вы считаете, какие орудия труда вам понадобятся?
Загадки:
Огородник Федот
С длинным носом живет.
Где наклонится,
Там вода течет.
(Лейка.)
Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)
 
Скороговорка:
Возле грядки –
Две лопатки.
Возле кадки –
Два ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке –
И посадки
Все в порядке!
Их теперь полить пора!
Е. Благинина

«Изучаем и исследуем»

Опыт «Может ли растение без солнышка расти?».

Высадить два растения на солнечной стороне участка и два – под развесистой елью или в тени здания. Наблюдать в течение недели, как растут и развиваются растения на солнце и в тени. Сделать зарисовки в альбоме наблюдений

"Развивайка"

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий.

Ролевая игра «Кто больше назовет действий». Дети перечисляют действия огородника, садовника

«Сильные, ловкие, смелые»

Забытые игры. «Платок».
Игроки встают в круг, водящий с платком – за кругом. Водящий  кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место

«У меня все
получится!»

1-я половина дня. Пролезание в обруч разными способами.

2-я половина дня. «Составь цветок» – составить цветок на песке из разнообразных пробочек

«Трудиться – всегда пригодится»

Высадка цветочной рассады. Полив растений

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.