Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июль)

Выносной материал: скакалки, мячи.

Рубрики прогулочной карты

Содержание образовательной деятельности
(совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей)

Цели

 - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

 - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
 - формировать представление о летнем месяце июль. 

«Хотим все знать!»

Июль – середина лета,

А это его приметы:

Солнце, фрукты, зелень, цветы,

О ласковом море мечты.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ Какое время года?

♦ Какой месяц приходит на смену июню?

♦ Что вы знаете об июле?

♦ Как светит солнце в это время?

♦ Какие летние забавы вы знаете?

♦ Какая вода в реке?

♦ Какие осадки выпадают летом?

♦ Что вы можете наблюдать летом на небе после дождя?

♦ Какие работы выполняют люди в огородах, на полях, в садах?

Предлагает послушать загадку:

Жаркий, знойный, длинный день,

Даже куры ищут тень,

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов,

Что скажи за месяц это?

-Ну, конечно же…(июль).

«Ответы
почемучкам»

Июль – середина лета, « макушка лета», «краса», «сердце лета». Это самая жаркая пора. Весь день печет солнце, оно поднимается высоко и заливает землю горячими лучами.

Для ребят июль – веселое и беззаботное время, разгар каникул, когда можно купаться, загорать на теплом песочке, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в веселые игры.

В саду поспели ягоды и фрукты, на огороде - овощи.

«Исследуем
и изучаем»

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Художественное слово

Хорошо, что снова лето, 
Снова солнце высоко!

                       Г. Ладонщиков 

В этот месяц, что ни год,

Над землёй жара плывёт.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод. (Июль)

Развивайка

Дидактическая игра "Составь предложение"
Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Дети составляют предложения с предложенным словом.

"Ловкие пальчики"

Дидактическая игра "Выложи узор"

Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии.

Предложить детям выложить композиции из мелких камешков.

«Сильные, ловкие, смелые»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Я все смогу!»

Подбросить и поймать мяч. Рисование узоров из геометрических фигур

«Трудиться – всегда пригодится»

Сбор камней на участке.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.