Прогулка 4. Наблюдение над землёй

 Выносной материал: скакалки, мел, метлы.

Рубрики прогулочной карты

Содержание образовательной деятельности
(совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей)

Цель

Вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

«Хотим все знать!»

И топчут её,
И режут ее –
Она не серчает, 
Добром отвечает.
(Земля.)
– Как вы думаете, о чем говорится в загадке?
– Как это земля может добром ответить?
Сюжетно-ролевая игра «Польза – вред».
– Какую пользу приносит земля человеку?
– Какой вред может принести земля человеку?
– Может ли такую же пользу принести песок?
– Какой вред может быть от песка?

«Ответы
почемучкам»

Песок – это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Ветер, дождь и солнце в течение очень долгого времени разрушали горы, осыпали скалы, дробили камни, превращая их в миллиарды миллиардов песчинок.

«Исследуем
и изучаем»

Сравнить землю и песок. Рассмотреть сухую и влажную землю, сухой и влажный песок через лупу (цвет, сыпучесть, вязкость и т. д.)
Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. 
Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Художественное слово

Пусть не сердятся родители, 
Что измажутся строители, 
Потому что тот, кто строит, 
Тот чего-нибудь да стоит!  Б. Заходер

Развивайка

Дидактическая игра "Что можно построить из песка?"
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Дети рассказывают, что можно построить из песка.

"Ловкие пальчики"

Дидактическая игра "Узнай на ощупь"
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
 
Дидактическая игра "Нарисуй пальчиком".
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Нарисовать на сыром песке любой рисунок.

«Сильные, ловкие, смелые»

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Малоподвижная игра «Выше ноги от земли»

«Я все смогу!»

Прыжки через скакалку. Рисование узоров из геометрических фигур

«Трудиться – всегда пригодится»

Подметание дорожек


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.