Задачи. Уточнить и
закрепить правильное произношение звуков [р],
[рь], [л], [ль] в словах, фразах, связной речи. Учить
слышать эти звуки, подбирать слова с заданным
звуком. Проводить слоговой анализ слов.
Составлять короткий текст на заданную тему.
Материал. Картинка радуги.
Содержание
Часть первая.
Работа со стихотворением
Воспитатель читает детям стихотворение.
Я мою руки (Вечерняя считалка)
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же
Всегда
Черной-пречерной
Бывает вода? (М.Яснов)
Воспитатель. Отчего бывает
черной-пречерной вода, когда умываешься? Зачем
надо мыть руки? (Рассуждения детей.)
А какого цвета бывает мыло? Мыльные пузыри? (Высказывания детей.)Мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. (Демонстрируется картинка.)
А какого цвета бывает мыло? Мыльные пузыри? (Высказывания детей.)Мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. (Демонстрируется картинка.)
Представьте себе, что у вас кисть с зеленой
краской. Что бы вы могли ею нарисовать? (Траву,
деревья, крапиву, забор, огурец и т.п.)
А желтой краской что бы вы нарисовали? (Солнце,
одуванчик, луну, лимон, репу.)
Давайте попробуем сочинить истории о художнике,
который рисовал волосяными красками.
Часть вторая.
Фонетические упражнения
Воспитатель. Послушайте слова:
«трава», «забор», «крапива». Какой звук я
выделила во всех словах? [р]
Придумайте как можно больше слов со звуком [р].
А вот еще слова: «слон», «желтый», «лужа». Во всех
этих словах я выделила звук… [л]. Вспомните как
можно больше слов со звуком [л].
Послушайте слово: «солнышко». Сколько слогов в
этом слове? Есть ли в этом слове звук [л]? Какой он
по порядку?
Часть третья.
Каверзные вопросы
Воспитатель. Сейчас я задам вам
каверзные вопросы.
Отгадайте животное. Его название состоит из трех
звуков. Первый звук [ль]. (Лев.)
Отгадайте другое животное. Его название состоит
из трех звуков. Первый звук [р]. (Рак.)
Отгадайте цветок. Его название состоит из трех
слогов. Первый звук [р]. (Ромашка.)
Отгадайте цветок. Его название состоит из двух
слогов. Первый звук [р]. (Роза.)
Придумайте свои «каверзные» вопросы.
Другие словесные игры для подготовительной группы
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.