Словесная игра "Коза – стрекоза" (Оксана Ушакова)

Задачи. Развивать звуковую культуру речи дошкольников. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Продолжать формировать представление детей о слоговом составе слова, о словесном составе предложения. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.

Содержание. Дети рассматривают рисунки с изображением чашки, козы, кошки, барсука, самовара, ромашки, стрекозы, лукошка, шины, машины, сука, пара.
— Подберите пары слов, похожих по звучанию. (Чашка – ромашка, коза – стрекоза, кошка – лукошко, сук – барсук, пар – самовар, шина – машина.)
— Назовите слова, в которых один слог, два и три слога. (В словах пар, сук — один слог, в словах чашка, коза, шина, кошка, барсук — два слога, в словах самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, машина — по три слога.)

Возможен такой вариант: одна группа детей подбирает сходно звучащие пары слов: чашка – ромашка, коза – стрекоза, кошка – лукошко, сук – барсук, шина – машина, пар – самовар. Другие дети называют, сколько слогов в каждом слове из названной пары.
— Закончите фразу, чтобы получилось складно:

  • я поехал на машине — (у меня порвалась шина);

  • побежал за стрекозой (тут же встретился с козой);

  • я разбил сегодня чашку (и сорвал в лесу ромашку);

  • зацепился я за сук (а под ним сидел барсук);

  • под столом лежала кошка (рядом с ней стоит лукошко).


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.