Задачи. Развивать звуковую культуру речи дошкольников. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Продолжать формировать представление детей о слоговом составе слова, о словесном составе предложения. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.
Содержание. Дети рассматривают рисунки с
изображением чашки, козы, кошки, барсука,
самовара, ромашки, стрекозы, лукошка, шины,
машины, сука, пара.
— Подберите пары слов, похожих по звучанию.
(Чашка – ромашка, коза – стрекоза, кошка –
лукошко, сук – барсук, пар – самовар, шина –
машина.)
— Назовите слова, в которых один слог, два и три
слога. (В словах пар, сук — один слог, в словах
чашка, коза, шина, кошка, барсук — два слога, в
словах самовар, ромашка, стрекоза, лукошко,
машина — по три слога.)
Возможен такой вариант: одна группа
детей подбирает сходно звучащие пары слов: чашка
– ромашка, коза – стрекоза, кошка – лукошко, сук
– барсук, шина – машина, пар – самовар. Другие
дети называют, сколько слогов в каждом слове из
названной пары.
— Закончите фразу, чтобы получилось складно:
я поехал на машине — (у меня порвалась шина);
побежал за стрекозой (тут же встретился с козой);
я разбил сегодня чашку (и сорвал в лесу ромашку);
зацепился я за сук (а под ним сидел барсук);
под столом лежала кошка (рядом с ней стоит лукошко).
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.