Словесная игра "Путешествие лодочки" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Цели. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Учить проводить звуковой анализ слов: определять порядок следования звуков в слове; подбирать слова с заданным звуком. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [р], [рь], [л], [ль] в словах и фразах. Учить составлять короткие рассказы по набору игрушек.

Материал. Тазик с водой. Бумажная лодочка, кораблик. Мелкие игрушки, в названиях которых есть звуки [р], [рь], [л], [ль]. Например: рыба, рак, лягушка, черепаха.

Содержание

Часть первая

Дети разучивают скороговорку. Произносят ее в разном темпе с разной силой голоса.

В пруду у Поликарпа —
Три карася, три карпа.

Проводят звуковой анализ слов: три, карп, карась; определяют, какой первый звук в слове, второй, третий.
Воспитатель предлагает детям вспомнить как можно больше слов со звуками [р], [рь], [л], [ль].
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По количеству набранных фишек определяют победителя.

Часть вторая

Воспитатель показывает детям тазик с водой. Там плавают игрушки: кораблик, лодочка, рак, рыба, лягушка. В названиях этих игрушек есть звуки [р], [рь], [л], [ль].
Детям предлагается придумать историю о путешествиях кораблика (лодочки).


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.