Цели. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Учить проводить звуковой анализ слов: определять порядок следования звуков в слове; подбирать слова с заданным звуком. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [р], [рь], [л], [ль] в словах и фразах. Учить составлять короткие рассказы по набору игрушек.
Материал. Тазик с водой. Бумажная лодочка, кораблик. Мелкие игрушки, в названиях которых есть звуки [р], [рь], [л], [ль]. Например: рыба, рак, лягушка, черепаха.
Содержание
Часть первая
Дети разучивают скороговорку. Произносят ее в разном темпе с разной силой голоса.
В пруду у Поликарпа —
Три карася, три карпа.
Проводят звуковой анализ слов: три, карп,
карась; определяют, какой первый звук в
слове, второй, третий.
Воспитатель предлагает детям вспомнить как
можно больше слов со звуками [р], [рь], [л], [ль].
За каждый правильный ответ ребенок получает
фишку. По количеству набранных фишек определяют
победителя.
Часть вторая
Воспитатель показывает детям тазик с
водой. Там плавают игрушки: кораблик, лодочка,
рак, рыба, лягушка. В названиях этих игрушек есть
звуки [р], [рь], [л], [ль].
Детям предлагается придумать историю о
путешествиях кораблика (лодочки).
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.