Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж]. Познакомить с понятиями — гласные звуки, согласные звуки. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы. 12 красных, зеленых и желтых карточек с заданиями-загадками — по 4 каждого цвета. Фишки.
Содержание
Воспитатель. Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Разобьемся на две команды. Выберите себе капитана и название команды.
Первый тур игры. «В мире животных»
У меня на столе красные карточки. Капитаны, подходите по одному и выбирайте карточки.
Красные карточки: жук, лягушка, мышь, кукушка.
Кто изображен на ваших карточках? (Ответы капитанов. За правильные ответы команда получает очки.)
Как можно назвать одним словом всех, кто изображен на карточках?
Второй тур игры. «В мире растений»
Зеленые карточки: ромашка, желудь, ландыш, подснежник.
Вопрос первой команде: как можно назвать все, что изображено на зеленых карточках, одним словом? (Все картинки относятся к миру растений.)
Вопрос второй команде: какую карточку в ряду можно считать лишней? Почему? (Желудь. Это плод. На других карточках изображены цветы.)
Капитаны назначают игроков, которые выбирают карточки.
Третий тур игры. «Магазин»
Желтые карточки: лыжи, карандаш, ножницы, шапка.
Вопрос первой команде: на какие группы можно разделить все желтые карточки? (Лыжи — шапка; ножницы — карандаш.) Почему вы так разделили карточки? (Ответы детей.)
Вопрос второй команде: в каком месте можно увидеть все эти предметы одновременно? (Дома. В магазине.)
Капитаны назначают игроков, которые выбирают карточки.
Четвертый тур игры. «Назови звук»
Каждая команда отвечает на вопросы, глядя на свои карточки.
Первой команде: назвать как можно больше слов со звуком [ж].
Второй команде: назвать как можно больше слов со звуком [ш].
За каждый правильный ответ — фишка.
Послушайте слово: жууук. Какой звук я потянула дольше? (Звук [у].)
Звук [у] — гласный. Когда его произносишь, во рту нет никаких преград.
Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [е], [ы], [э]. Остальные звуки согласные. Какие звуки слышатся в словах мышь, шар, уж, кот, кит, мел?
Задание обеим командам: вспомните и назовите слова, в которых слышится гласный звук [а]. Победителям — аплодисменты.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.