Словесная игра "Угадай по описанию" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и связной речи. Учить определять место выделенного звука (в начале, середине, конце слова). Подбирать слова с заданным звуком. Учить описывать предметы и игрушки, выделяя существенные признаки. Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие друг с другом.

Материалы. Поднос. Салфетка. Предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [с], [ц].

Содержание

Воспитатель вносит в группу поднос с игрушками, накрытый салфеткой. Дети на ощупь определяют и называют предметы. Названные предметы выставляют на столе.
В названиях наших игрушек живут звуки [с] и [ц]. Если хотите получить в руки этот предмет, надо назвать его, выделяя звук [с] или [ц]; сказать, где находится заданный звук: в начале, в середине или в конце слова. Попросить этот предмет так: дайте мне, пожалуйста, бусы. В слове «бусы» звук [с] в середине слова.

Когда дети разобрали все предметы, воспитатель предлагает новую игру.

А сейчас поиграем по-другому. Будем загадывать загадки о предметах, описывать их, не называя. Например: это дикое животное. Она рыжая, пушистая, живет в лесу. Охотится на зайцев. В середине слова есть звук [с]. (Выслушать желающих.)
Назовите слова со звуком [с] ([ц]). За каждое правильно названное слово вручается фишка. Победителю — аплодисменты.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.