Задачи. Продолжать учить детей интонированному выделению звука в слове. Учить определять место заданного звука (в начале, середине, конце слова). Подбирать слова с заданным звуком. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] в словах и фразах.
Материалы. Мяч.
Давайте поиграем звуками.
Потянем звук [с], песенку воды. [Сссс.] Поднесите
ладонь к горлу. Что-нибудь чувствуете?
А сейчас произнесем этот же звук с голосом. Что
получилось? [з]. Песенка комара — звук [з].
Что почувствовала ладошка? (Высказывание детей.)
Буду произносить слова. Если услышите звук [с] —
песенку воды, сделайте движение рукой, как будто
закрывается кран, а если услышите звук [з] —
песенку комара, хлопните в ладоши, как будто
ловите комара.
Слова: коза, коса, зуб, суп, соя, Зоя, розы, росы.
Игра в кругу
Буду бросать мяч и называть один
предмет, а вы — передавать мяч мне и называть
много таких предметов.
Слова: воз, таз, гроза, заноза, береза, мороз,
арбуз, сервиз, полоса, колбаса, терраса, гримаса.
(Мяч кидается детям вразбивку.)
Называйте слова со звуком [с]. Надо не просто
назвать слово, а выделить звук [с] в произношении:
ссснег, ссслон. (Такое же задание выполняется со
словами, начинающимися на звук [з].)
Послушайте, что я скажу: сссон, оссса, носсс. В
слове «слон» звук [с] — в начале слова, а в слове
«оса» — … (в середине), в слове «нос» — … (в
конце).
Буду передавать мяч и называть слова.
Если услышите звук [с] в конце слова — ударите
мячом о пол. Если звук в начале или середине слова
— мяч просто передаете по кругу.
Слова: сор, поднос, ирис, вкус, морс, оса, лес,
коса, солнце, нос, кросс, абрикос, колос, голос,
гладиолус.
Послушайте чистоговорку.
Сидел воробей на сосне,
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Скажем эту чистоговорку очень медленно
и четко. Назовите слова из чистоговорки, в
которых слышится звук [с].
Произнесите эти слова, выделяя звук [с]. А в каком
слове слышится звук [з]? Придумайте слова, в
которых звук [з] слышится в начале слова.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.