Задачи. Учить детей описывать предметы. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч], [щ]. Продолжить учить подбирать слова с заданными звуками, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным содержанием. Производить звуковой анализ слов. Познакомить с многозначным словом «ключ». Вовлекать детей в разыгрывание диалогов.
Материалы. Сотовые телефоны. Картинки: ключ дверной, скрипичный ключ, ключ- родник, разводной ключ.
Предметы и игрушки: мячи разного размера и цвета; часы (механические, электронные, будильник, наручные, настольные); чашки разной величины и расцветки (чайные, кофейные); щетки (массажная, платяная, зубная, половая); щипцы (кондитерские, для выщипывания бровей, для сахара).
Содержание
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Телемагазин на диване».
В нашем телемагазине разные товары —
нужные людям предметы. Чтобы их купить, заказать
по телефону, нужно предмет описать. И сказать, как
его можно назвать ласково. Например: я хотела бы
купить мяч. Он круглый, резиновый, голубой.
Ласково его можно назвать «мячик».
Выберем продавца магазина с помощью считалки.
КЛЮЧИ (отрывок)
Много разных есть ключей:
Ключ-родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной. (Драган Лукич. Перевод с сербского Леонида Яхнина)
Вот ключ дверной, вот скрипичный, вот
ключ-родник (демонстрирует картинки). Дверным
ключом открывают дверь, ключ-родник — бьет
ключом из-под земли. Скрипичный ключ пишут в
нотах. А какие еще ключи вы знаете? (Гаечный,
разводной.)
А еще есть ключ, которым заводят часы, игрушки, —
заводной.
Сейчас вы все как будто заводные игрушки. Я вас
заведу, и вы будете танцевать. (Совершает
условные действия воображаемым ключом. Дети
танцуют. Переходят к самостоятельной
деятельности.)
Четыре веселых, шумливых щенка
Прячут вещи в четыре угла. (И. Лопухина)
Считалку читают хором. Так же считалкой выбирают первого покупателя. В дальнейшем продавец и покупатель назначают по желанию следующую пару детей. Покупка строится на телефонном разговоре продавца и покупателя. Заказанный откладывают в сторону. Продавец уточняет у покупателя адрес, по которому надо доставить товар.
Воспитатель. Поиграем словами. Я
назову предмет, а вы образуйте от его названия
слово с уменьшительно-ласкательным значением.
Слова: стул – стульчик, расческа – расчесочка,
ключ – ключик, свеча – свечка, ящик – ящичек,
ящерица – ящерка, щука – щучка, щепка — щепочка.
И т.п. (Воспитатель бросает мяч детям вразбивку.
Дети подбирают парное слово и перекидывают мяч
воспитателю.)
Хочу узнать, внимательны ли вы. Какие звуки часто
повторялись в словах? [ч], [щ]. Назовите как можно
больше слов со звуком [ч] ([щ]).
Послушайте слово: ключ. (Произносится с
подчеркнутым выделением каждого звука.) Какой
первый звук в этом слове? [к] Он твердый или
мягкий? А следующий звук какой? ([Ль], мягкий.)
Какой гласный звук в слове «ключ»? [у] Какой
последний звук? [ч] Звук [ч] гласный или согласный?
Почему? Слово ключ — необыкновенное.
Послушайте о нем стихотворение.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.