Словесная игра "Телемагазин на диване" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Учить детей описывать предметы. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч], [щ]. Продолжить учить подбирать слова с заданными звуками, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным содержанием. Производить звуковой анализ слов. Познакомить с многозначным словом «ключ». Вовлекать детей в разыгрывание диалогов.

Материалы. Сотовые телефоны. Картинки: ключ дверной, скрипичный ключ, ключ- родник, разводной ключ.

Предметы и игрушки: мячи разного размера и цвета; часы (механические, электронные, будильник, наручные, настольные); чашки разной величины и расцветки (чайные, кофейные); щетки (массажная, платяная, зубная, половая); щипцы (кондитерские, для выщипывания бровей, для сахара).

Содержание

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Телемагазин на диване».

В нашем телемагазине разные товары — нужные людям предметы. Чтобы их купить, заказать по телефону, нужно предмет описать. И сказать, как его можно назвать ласково. Например: я хотела бы купить мяч. Он круглый, резиновый, голубой. Ласково его можно назвать «мячик».
Выберем продавца магазина с помощью считалки. 

КЛЮЧИ (отрывок)

Много разных есть ключей:
Ключ-родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной. (Драган Лукич. Перевод с сербского Леонида Яхнина)

Вот ключ дверной, вот скрипичный, вот ключ-родник (демонстрирует картинки). Дверным ключом открывают дверь, ключ-родник — бьет ключом из-под земли. Скрипичный ключ пишут в нотах. А какие еще ключи вы знаете? (Гаечный, разводной.)
А еще есть ключ, которым заводят часы, игрушки, — заводной.
Сейчас вы все как будто заводные игрушки. Я вас заведу, и вы будете танцевать. (Совершает условные действия воображаемым ключом. Дети танцуют. Переходят к самостоятельной деятельности.)

Четыре веселых, шумливых щенка
Прячут вещи в четыре угла. (И. Лопухина)

Считалку читают хором. Так же считалкой выбирают первого покупателя. В дальнейшем продавец и покупатель назначают по желанию следующую пару детей. Покупка строится на телефонном разговоре продавца и покупателя. Заказанный откладывают в сторону. Продавец уточняет у покупателя адрес, по которому надо доставить товар.

Воспитатель. Поиграем словами. Я назову предмет, а вы образуйте от его названия слово с уменьшительно-ласкательным значением.
Слова: стул – стульчик, расческа – расчесочка, ключ – ключик, свеча – свечка, ящик – ящичек, ящерица – ящерка, щука – щучка, щепка — щепочка. И т.п. (Воспитатель бросает мяч детям вразбивку. Дети подбирают парное слово и перекидывают мяч воспитателю.)
Хочу узнать, внимательны ли вы. Какие звуки часто повторялись в словах? [ч], [щ]. Назовите как можно больше слов со звуком [ч] ([щ]).
Послушайте слово: ключ. (Произносится с подчеркнутым выделением каждого звука.) Какой первый звук в этом слове? [к] Он твердый или мягкий? А следующий звук какой? ([Ль], мягкий.) Какой гласный звук в слове «ключ»? [у] Какой последний звук? [ч] Звук [ч] гласный или согласный? Почему? Слово ключ — необыкновенное. Послушайте о нем стихотворение.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.