Задачи. Уточнить представление детей о многозначных словах (язычок, глазок, горлышко, ножки). Побуждать вступать в диалог, рассуждать. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ц], [ч].
Материал. Предметы: ботинок, игрушечная змея, колокольчик, язычок для обуви, картофелина, павлинье перо, кукла. Картинка, на которой изображена дверь с глазком.
Часть первая.
Работа со стихотворением
Воспитатель читает ребятам
стихотворение "В чудной стране"
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черный с язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чудной стране…
Ты почему не веришь мне? (И.Токмакова)
После чтения стихотворения воспитатель задает детям вопросы.
— Какие небылицы вы заметили в этом стихотворении?
— У кого есть язычок?
(Демонстрируются предметы: ботинок, игрушечная змея, колокольчик, язычок для обуви.)
— Чем похожи эти языки?
— Чьим язычком можно лакать молоко? (Высказывания
детей.)
— У кого, чего есть глазки, глаза?
(Демонстрируются предметы: картофелина, павлинье перо, кукла. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена дверь с глазком.)
— Для чего у картошки глазки? Можно ли
ими смотреть? (Дети высказывают свои
предположения.)
— У кого есть горлышко, горло? У каких предметов
есть горлышко? (Кувшин, ваза, человек, птицы и пр.)
— У кого есть ножки? А у предметов бывают ножки?
Найдите в группе предметы, у которых есть ножки.
Часть вторая.
Работа по развитию фонематического восприятия
Воспитатель обращается к детям.
Послушайте слова: «чудный», «черный», «язычок».
Какой звук повторяется в этих словах? [ч]
А в словах: «целый», «концерт», «танцует» —
слышится звук… [ц].
— Кто может танцевать? Вспомните, в каких сказках
герои танцевали.
Придумайте небылицы со словом танцует.
В заключение дети слушают стихотворение, в
котором есть многозначные слова.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.