Словесная игра "В чудной стране" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Уточнить представление детей о многозначных словах (язычок, глазок, горлышко, ножки). Побуждать вступать в диалог, рассуждать. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ц], [ч].

Материал. Предметы: ботинок, игрушечная змея, колокольчик, язычок для обуви, картофелина, павлинье перо, кукла. Картинка, на которой изображена дверь с глазком. 

 
Содержание

Часть первая.

Работа со стихотворением

Воспитатель читает ребятам стихотворение "В чудной стране"

В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черный с язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чудной стране…
Ты почему не веришь мне? (И.Токмакова)

После чтения стихотворения воспитатель задает детям вопросы.

— Какие небылицы вы заметили в этом стихотворении?

— У кого есть язычок?

(Демонстрируются предметы: ботинок, игрушечная змея, колокольчик, язычок для обуви.)

— Чем похожи эти языки?
— Чьим язычком можно лакать молоко? (Высказывания детей.)
— У кого, чего есть глазки, глаза?

(Демонстрируются предметы: картофелина, павлинье перо, кукла. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена дверь с глазком.)

— Для чего у картошки глазки? Можно ли ими смотреть? (Дети высказывают свои предположения.)
— У кого есть горлышко, горло? У каких предметов есть горлышко? (Кувшин, ваза, человек, птицы и пр.)
— У кого есть ножки? А у предметов бывают ножки? Найдите в группе предметы, у которых есть ножки.

Часть вторая.

Работа по развитию фонематического восприятия

Воспитатель обращается к детям. Послушайте слова: «чудный», «черный», «язычок». Какой звук повторяется в этих словах? [ч]
А в словах: «целый», «концерт», «танцует» — слышится звук… [ц].
— Кто может танцевать? Вспомните, в каких сказках герои танцевали.
Придумайте небылицы со словом танцует.
В заключение дети слушают стихотворение, в котором есть многозначные слова.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.