Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [щ] в словах и связной речи. Учить слышать эти звуки в словах, подбирая слова с заданным звуком. Образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Уточнить представления об обобщенных наименованиях «животные», «растения», «мебель». Составлять короткие тексты с заданным словом.  

Материал. Картинки: оса, слон, лиса, щетка; щука, гладиолус, василек, сирень; ящерица, стол, стул, кресло. Фишки.

Содержание

Часть первая

Дети встают в круг и разучивают скороговорку.

«У осы не усы, не усищи, а усики».

Произносят скороговорку в разном темпе с разной силой голоса. Помогают себе, сжимая и разжимая пальцы рук в такт слову (соотносятся слово и движение).

Маленькие усы — это усики. Большие усы — это усищи.
Маленькие глаза — это… (глазки). Большие глаза — это… (глазищи).
Короткие, тоненькие волосы — это… (волосики). Длинные, толстые волосы — это… (волосищи).
Тихий, тоненький голос — это… (голосок). Громкий, грубый голос — это… (голосище).
Маленький хвост — это… (хвостик). Большой хвост — это… (хвостище).
Маленькие зубы — это… (зубки). Большие страшные зубы — это… (зубищи).
Маленькие лапы — это… (лапки). Большие лапы — это… (лапищи).
Маленькая рука — это… (ручка). Большая рука — это… (ручища).
Маленький кот — это… (котик). Большой кот — это… (котище).

 Дети отвечают хором.

Воспитатель предлагает детям придумать смешную историю со словом оса. Выслушивает всех желающих.

Часть вторая

В заключение проводится игра-соревнование: кто больше назовет слов со звуками [сь] или [щ]. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По числу набранных фишек определяют победителя. Победитель награждается аплодисментами.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.