Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [щ] в словах и связной речи. Учить слышать эти звуки в словах, подбирая слова с заданным звуком. Образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Уточнить представления об обобщенных наименованиях «животные», «растения», «мебель». Составлять короткие тексты с заданным словом.
Материал. Картинки: оса, слон, лиса, щетка; щука, гладиолус, василек, сирень; ящерица, стол, стул, кресло. Фишки.
Содержание
Часть первая
Дети встают в круг и разучивают скороговорку.
«У осы не усы, не усищи, а усики».
Произносят скороговорку в разном темпе с разной силой голоса. Помогают себе, сжимая и разжимая пальцы рук в такт слову (соотносятся слово и движение).
Маленькие усы — это усики. Большие усы —
это усищи.
Маленькие глаза — это… (глазки). Большие
глаза — это… (глазищи).
Короткие, тоненькие волосы — это… (волосики).
Длинные, толстые волосы — это… (волосищи).
Тихий, тоненький голос — это… (голосок).
Громкий, грубый голос — это… (голосище).
Маленький хвост — это… (хвостик). Большой
хвост — это… (хвостище).
Маленькие зубы — это… (зубки). Большие
страшные зубы — это… (зубищи).
Маленькие лапы — это… (лапки). Большие
лапы — это… (лапищи).
Маленькая рука — это… (ручка). Большая рука —
это… (ручища).
Маленький кот — это… (котик). Большой кот —
это… (котище).
Дети отвечают хором.
Воспитатель предлагает детям придумать смешную историю со словом оса. Выслушивает всех желающих.
Часть вторая
В заключение проводится игра-соревнование: кто больше назовет слов со звуками [сь] или [щ]. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По числу набранных фишек определяют победителя. Победитель награждается аплодисментами.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.