Задачи. Закрепить умение составлять загадки-описания. Образовывать однокоренные слова, формы существительных родительного падежа множественного числа. Задавать вопросы. Составлять предложения разной грамматической структуры. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [р], [рь], [л], [ль]. Подбирать слова с этими звуками. Проводить звуковой анализ слов.
Материал. Фишки. Игрушки: корова, лошадь, волк, слон, тигр, лев.
Содержание
Воспитатель разбивает детей на две команды. Команды будут участвовать в соревновании «Готовы ли мы к школе?».
Дети выбирают капитана и придумывают название команды.
На столе расставлены игрушки: корова, лошадь, волк, слон, тигр, лев. Игрок, названный капитаном, выбирает игрушку, говорит, как называется данное животное и как называется детеныш этого животного.
Игроки по согласованию «выбирают» какую-то игрушку из расставленных на столе и описывают ее, не употребляя названия. Игроки противоположной команды по описанию должны догадаться, какую игрушку загадала противоположная команда. За правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель. Наши игрушки умеют считать. Чтобы в этом убедиться, нужно задать им понятный вопрос. Например, можно спросить лошадку: «Сколько у тебя копыт?» А зайчика о чем можно спросить?
Педагог убеждается, что дети поняли
условие игры.
Каждая команда придумывает по четыре вопроса,
обращенных к игрушечным животным. Если вопрос
сформулирован правильно, команда получает фишку.
За игрушки говорит воспитатель.
Педагог по очереди задает вопросы то игрокам одной команды, то игрокам другой команды.
Воспитатель.
1. Назовите животное, название которого
состоит из одного слога. И в этом названии есть
звук [л] ([ль]). (Волк, слон, лев.)
2. Назовите животное, в названии которого есть
звук [р] ([рь]). (Корова, тигр; жеребенок, тигренок.)
3. Проведите звуковой анализ слова волк (тигр).
4. Послушайте слова: «корррова», «тигррр». Какой
звук я выделила в слове? Назовите слова со звуком
[р].
Послушайте слова: «тигррренок», «жеррребенок». Какой звук я выделила в слове? Назовите слова со звуком [рь].
Задание командам: придумать смешные предложения со словом львенок (тигренок).
В конце игры по количеству набранных фишек определяют команду-победительницу. Команды обмениваются рукопожатиями.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.