Словесная игра "Загадки" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, сь, щ в словах и связной речи. Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог. Составлять короткие тексты — описания. Задавать вопросы. Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

Материал: картинки, на которых нарисованы лист, колос, осина, подосиновик, зубная щетка, ящерица; метка.

Содержание

Воспитатель приносит в группу картинки и выставляет их на панно. (Называет вместе с детьми.)

Воспитатель: Эти картинки вы уже видели. Предлагаю вам придумать о них свои загадки. (Вызывать по очереди всех желающих. Загадки отгадываются хором.)
Назовите слова, состоящие из одного слога. (Лист.) Из двух слогов. (Колос, щетка.) Из трех. (Осина.) Послушайте слово: ко-лос. Который слог ударный (первый)? В слове щетка (осина)?
А сейчас играем по-другому. Я загадаю предмет и спрячу за него метку. Чтобы узнать загаданный предмет, надо задавать вопросы. Так, чтобы ответить можно было «да» или «нет». Например, этот предмет живой? Это растение? Это дерево? Слово состоит из трех частей? Это осина? (Спросить всех желающих. Отгадавший становится ведущим.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.