Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, сь, щ в словах и связной речи. Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог. Составлять короткие тексты — описания. Задавать вопросы. Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
Материал: картинки, на которых нарисованы лист, колос, осина, подосиновик, зубная щетка, ящерица; метка.
Содержание
Воспитатель приносит в группу картинки и выставляет их на панно. (Называет вместе с детьми.)
Воспитатель: Эти картинки вы уже видели.
Предлагаю вам придумать о них свои загадки.
(Вызывать по очереди всех желающих. Загадки
отгадываются хором.)
Назовите слова, состоящие из одного слога. (Лист.)
Из двух слогов. (Колос, щетка.) Из трех. (Осина.)
Послушайте слово: ко-лос. Который слог ударный (первый)?
В слове щетка (осина)?
А сейчас играем по-другому. Я загадаю предмет и
спрячу за него метку. Чтобы узнать загаданный
предмет, надо задавать вопросы. Так, чтобы
ответить можно было «да» или «нет». Например,
этот предмет живой? Это растение? Это дерево?
Слово состоит из трех частей? Это осина? (Спросить
всех желающих. Отгадавший становится ведущим.)
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.