Словесная игра "Сочиняем потешки" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш в словах и фразах. Побуждать детей произвольно строить предложения разной структуры, повествовательные и вопросительные. Поддерживать диалог.

Материал: игрушки: мышка, лягушка, мишка, кошка, свинья, собака, слон.

Содержание

Воспитатель предлагает детям послушать потешку.

Как петух в печи пироги печет,
А кошка на окошке рубаху шьет,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапожках избу метет.

Сейчас мы с вами тоже будем сочинять потешки. Будем придумывать, что делают разные звери: мышка, лягушка, мишка, кошка, свинья, собака, слон. (Выставляет игрушки.)
В случае необходимости педагог задает наводящие вопросы, подсказывает начало фразы. Например.

Мышка что делает? Вышивает подушку?
Лягушка что делает? Носит ведерком воду?
Кошка пьет чай. И т.п.

Послушайте короткий стишок.

И.Лопухина

У киски игрушка — плюшевый мишка,
У мишки игрушка — пушистая киска.

Скажем этот стишок все вместе медленно и очень четко. А теперь шепотом и очень медленно. А сейчас чуть побыстрее.

Ответьте на вопросы:

Какая игрушка у киски?
Какая игрушка у мишки?
Какой мишка?
Какая киска?

А сейчас вы можете задавать вопросы мне обо всех игрушках, которые пришли к нам в гости. Например: у кого есть хобот? Кто охотится на мышей? (Спросить всех желающих.) Давайте отвечать все вместе.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.