Словесная игра "Угадай по голосу" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: побуждать детей четко произносить звуки ц, ч изолированно и в словах. Учить слышать эти звуки в слове. Развивать речевое внимание, речевой слух детей. Побуждать детей к речевому и игровому взаимодействию со сверстниками.

Материал: картинки на каждого ребенка с изображениями, в названиях которых есть звуки ц, ч (цыпленок, циркуль, часы, чеснок, синица, чайник, чашка, черепаха, полотенце, цветок, удочка, печенье, чай, заяц, бабочка, бочка, кисточка, печка, снегурочка, девочка, мальчик, кольцо, яйцо, курица); платок.

Содержание

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки. (Дети сидят полукругом. Воспитатель дает картинки по одной ребенку с левого края. Тот передает соседу.
И т.д. Собирают картинки с правого края. Во время рассматривания картинок дети тихо переговариваются.)

Воспитатель: Открою секрет. В названиях картинок спрятаны звуки ц и ч. Буду называть картинки. А вы — называть картинку и отдельно звук, который я выделю голосом. (Выделяет голосом звуки ц, ч.)

Игра с картинками «Угадай по голосу»

Выберем считалкой водящего.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
Прилетели все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!

Водящий сядет на корточки в центре круга. Мы накроем его платком. А вы будете называться так, как называется предмет на вашей картинке. (Быстро раздает детям картинки.) Садитесь на корточки в круг.
Тот, до кого я тихонько дотронусь, скажет: «Я — циркуль (или «я — чеснок»). Кто я?» Водящий должен отгадать, кто подал голос.
Если говорящий назван правильно, водящий и игрок меняются местами. Водящего накрывают платком. Если говорящий назван неправильно, игра повторяется с тем же ведущим.
Игра повторяется с разными водящими по желанию детей до тех пор, пока каждый не побудет в позиции водящего.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.