Словесная игра "Отыщи игрушку" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: закреплять правильное произношение звуков ш, ж в словах и фразах. Дифференцировать звуки на слух. Побуждать детей вступать в диалогическое общение.

Материал: предметы, в названиях которых есть звуки ш, ж: шишка, мышка, жираф, машина, жук, ежик, матрешка, шарик, хлопушка, лягушка, неваляшка, жеребенок, желудь, подушка, шарф, кошка, лошадка (воспитатель раскладывает их в разных концах групповой на глазах у детей).

Содержание

В гости к детям приходит жираф.

Жираф: Я спрятал в разных уголках комнаты предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки ш и ж. Отыщите их. (Спрятанные игрушки дети отыскивают парами. Называют их с выделением заданных звуков и располагают их на столе.)

Воспитатель: Сложите все предметы, в названиях которых есть звук ш, в кузов машины. Отдайте предметы со звуком ж жирафу. Назовем предметы, выделяя звук ш (ж).
Потянем звук ш. Произнесем его с голосом. Что получилось? (Ж)
Сейчас жираф загадает игрушку. Например, жеребенка. Чтобы отгадать, надо задавать вопросы. Так, чтобы можно было ответить «да» или «нет». Например: это животное? У него есть копыта?
У него есть грива? Это жеребенок?

Вызывает ребенка, который будет помогать жирафу. (Ребенок сообщает воспитателю загаданный предмет. Воспитатель помогает детям задавать вопросы. Таким образом отгадывают 5–6 игрушек по желанию детей.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.