Словесная игра "Шутки-перевертыши" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: учить детей четко и внятно произносить звуки ж, з изолированно, в словах и фразах. Чувствовать рифму. Произвольно строить предложения разной структуры.

Материал: журнал, зонт, жираф, заяц, журавль, козлик, ежик. Картинки: жук, комар.

Содержание

Воспитатель предлагает поиграть с песенками жука и комара. (Демонстрирует картинки.)
Вспомните песенку жука. (Ж) Жук летит далеко. Его песенка чуть слышна. Вот жук приближается. Его песенка слышна все громче и громче. Очень громко. (Вместе с детьми.)
Вот песенка комара. (З) Комар далеко. Песенка чуть слышна. Все ближе, ближе, громче, громче. Очень громко. Комар сел на ладошку. Молчит. Прогоним комара. Вот он улетает. Тихо, тихо. Совсем тихо.
Жук и комар улетели. А их песенки перепутались. Помогите распутать. Я буду называть слово-путаницу, а вы — правильное слово.

Зук — жук, жвежда — звезда, жамок — замок, жонт — зонт, важа — ваза, жначок — значок, заба — жаба, зуравль — журавль, заворонок — жаворонок, жвонок — звонок.

Послушайте шутки-перевертыши с этими словами.

Заржавел железный козел. (Замок.)
На кустах расцвели жабы. (Розы.)
Жук в коробочке лежит и от холода визжит. (Дрожит.)
На замок закрыли зайку, он сидит и ждет фуфайку. (Хозяйку.)
У зайки Бубы заболели трубы. (Зубы.)
У ежа — ежата, у ужа — чижата. (Ужата.)
Не живут ужи, где живут стрижи. (Ежи.)

Придумайте свои шутки-перевертыши про эти предметы. (Выставляет игрушки на стол.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.