Словесная игра "Дог-шоу" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: закрепить правильное произношение звуков с, сь, щ в словах и фразах. Активизировать формы повелительного наклонения глаголов: ищи, садись, ложись, стой, неси, подай голос, считай, тащи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Материал: воротца, палка, обруч, юбочка, косынка, мяч. Собаки (2–3). Микрофон.

Содержание

В гости к детям приходят собаки. Собаки могут выполнять поручения детей. Давайте придумаем команды.
Дайте команду Рексу, чтобы он искал. (Ищи.) Дайте команду Лесси, чтобы она сидела. (Лежала, считала и т.п.) (Дети дают команды — самостоятельно и с подсказкой. Собаки их «выполняют».)

Игра «Дог-шоу»

Разбейтесь на пары. Договоритесь, кто из вас будет хозяином, а кто собакой. Подумайте, как зовут хозяина, как зовут собаку.
(Имена детям и клички собакам надо давать так, чтобы слышались звуки с, сь или щ. Воспитатель помогает, подсказывает: Рекс, Лесси, Джесси, Спуня, Щедрый, Спайк, Щен, Ансор, Лущик, Щекан, Серый, Сова, Ася, Сима, Сеня, Сережа, Настя и т.п. Детям дается некоторое время на подготовку «номера» совместного выступления.)
Начинаем «Дог-шоу». Выходит первая пара. Представьтесь. Как зовут хозяина? Как зовут собаку? Что вам нужно для показа? (Воротца, палка и т.п.) Показывайте свое домашнее задание. Хозяин дает собаке команду, называя собаку по имени. И т.д. (Домашнее задание демонстрируют все дети группы по желанию.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.