Словесная игра "Угадай по описанию" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ изолированно, в словах и фразах. Выделять эти звуки при произнесении. Учить детей делить слова на части-­слоги. Составлять короткие тексты описания.

Материал: предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки ч и щ: щипцы, клещи, щенок, щетка, часы, ключи, чашка, Чебурашка, очки, ящерица, чехол, печенье, чайник, чепчик, чешки. Корзина.

Содержание

Чебурашка приносит детям предметы и игрушки в корзине.

Воспитатель: Чебурашка принес предметы, в названиях которых живут звуки ч и щ. Давайте рассмотрим и назовем предметы, выделяя голосом звуки ч и щ.

Дети подходят к слову по одному. Достают из корзинки предметы и игрушки, называют их, выделяя заданные звуки, а потом звук изолированно. (Часы — ч, щетка — щ.) Выставляют предметы на столе воспитателя.

Назовите предметы, в названиях которых есть звук ч (щ).
Давайте посчитаем части-­слоги в словах. Час (хлопает в ладоши). Сколько частей в этом слове? (Одна.) Часы — сколько частей? (Хлопает два раза вместе с детьми.) Часочек — сколько частей в слове? (Три раза хлопают в ладоши.)
Рассмотрите предметы. Я загадаю один предмет и опишу его. Что это: этот предмет нужен парикмахеру и любому человеку. У этого предмета есть ручка и много зубчиков, которые расположены в несколько рядов. Название этого предмета состоит из двух частей. В нем слышится звук щ. (Щетка.)
А теперь загадывайте предметы вы. Надо сказать, зачем предмет нужен, описать его строение. Сказать, из скольких частей состоит название и какой звук — ч или щ — в нем слышится. (Выслушать всех желающих.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.