Словесная игра "Тепло-холодно" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух; учить определять местонахождения ударного слога в двусложных словах. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником.

Материал: игрушки: заяц, козлик, змея, жираф, медвежонок, журавль. Картинки: жук, комар.

Содержание

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь.(Жук)

Какая песенка у жука? (Ж)
А эта загадка о ком?
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)

Какая песенка комара? (З)
Поиграем со звуками. Если услышите песенку комара, звук з — хлопните в ладоши, если звук ж — песенку жука — поднимите указательный палец кверху.
З, з, з, ж, ж, з, ж, з, ж, ж; жаба, за/мок, замо/к, манжета, жаворонок, зонт, абажур, журнал, животное.
А сейчас играем по-другому. Если увидите на картинке комара — звените, как комары, если увидите жука — жужжите, как жуки. (.)
К нам в гости пришли звери. В их названиях живут песенки жука, звук ж, и комара — звук з.
(Достает из корзины игрушки, называет их, выделяя заданные звуки. Дети повторяют: зззаяц, жжжираф, ... и т.д.)
Вызванный ребенок отбирает игрушки, в названиях которых слышен звук ж (з).
Послушайте слово: заяц. Сколько частей-слогов в этом слове? (Две.) Какой слог ударный? (За.)
Сейчас игрушки будут от вас прятаться. Чтобы отыскать игрушку, буду подсказывать: тепло-холодно.
Закройте глаза. (Прячет зайца.) Откройте глаза. Кто спрятался? (Заяц.)
Вызывает ребенка. Тепло, тепло, холодно.
Когда ребенок отыскивает зайца, он определяет количество слогов в слове и ударный слог. Аналогично обыгрывают другие игрушки, названия которых — двусложные слова.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.