Задачи: учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух; учить определять местонахождения ударного слога в двусложных словах. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником.
Материал: игрушки: заяц, козлик, змея, жираф, медвежонок, журавль. Картинки: жук, комар.
Содержание
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь.(Жук)
Какая песенка у жука? (Ж)
А эта загадка о ком?
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)
Какая песенка комара? (З)
Поиграем со звуками. Если услышите песенку
комара, звук з — хлопните в ладоши, если звук ж
— песенку жука — поднимите указательный палец
кверху.
З, з, з, ж, ж, з, ж, з, ж, ж; жаба, за/мок, замо/к,
манжета, жаворонок, зонт, абажур, журнал,
животное.
А сейчас играем по-другому. Если увидите на
картинке комара — звените, как комары, если
увидите жука — жужжите, как жуки. (.)
К нам в гости пришли звери. В их названиях живут
песенки жука, звук ж, и комара — звук з.
(Достает из корзины игрушки, называет их, выделяя
заданные звуки. Дети повторяют: зззаяц, жжжираф,
... и т.д.)
Вызванный ребенок отбирает игрушки, в названиях
которых слышен звук ж (з).
Послушайте слово: заяц. Сколько частей-слогов в
этом слове? (Две.) Какой слог ударный? (За.)
Сейчас игрушки будут от вас прятаться. Чтобы
отыскать игрушку, буду подсказывать:
тепло-холодно.
Закройте глаза. (Прячет зайца.) Откройте
глаза. Кто спрятался? (Заяц.)
Вызывает ребенка. Тепло, тепло, холодно.
Когда ребенок отыскивает зайца, он определяет
количество слогов в слове и ударный слог.
Аналогично обыгрывают другие игрушки, названия
которых — двусложные слова.
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.