Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, сь, ш в словах и фразах. Учить дифференцировать их на слух и при произнесении. Развивать речевое внимание, речевой слух детей. Подводить детей к творческому рассказыванию. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Материал: картинки: свинья, гусь, овца, пес, кот, ворона, сыр с дырками. Игрушки (разного цвета по 2–3 одного наименования): слон, мишка, лягушка, лиса, свинья, лошадка, мышка, собака, кошка, ослик и др. — по количеству детей. (Игрушки расставляют в разных местах игровой комнаты на глазах у детей.)
Содержание
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение демонстрацией картинок.
Я.Бжехва
ДЫРКИ В СЫРЕ
— Скажите, — Во всяком случае, Не я! — — Загадочно! — Овца сказала, чуть не плача: — Все зло — от кошек! — произнес, А Кот сердито фыркнул с крыши: Но тут Ворону бог принес. И вот поручено |
Спеша раскрыть загадку дыр, А где же сыр? Заголосил весь скотный двор: — Ну, это, знаете, придирки! На этом был окончен спор. (Перевод Б.Заходера) |
После чтения детям задают вопросы. Понравилось стихотворение? Какой вопрос задавали друг другу звери? Давайте зададим этот вопрос все вместе:
— Скажите,
Кто испортил сыр?
Кто в нем наделал
Столько дыр?
Что говорили об этом звери: пес, кот, овца, гусь?
Послушайте еще раз, что говорили звери. Подговаривайте рифму.
— Во всяком случае,
Не я! —
Поспешно хрюкнула…
(Свинья).— Загадочно! —
Воскликнул Гусь. —
А гагадать
Я… (не берусь!)
Дети договаривают слова в стихотворении.
Кот сердито фыркнул с крыши:
Кто точит дырки?
Ясно, … (мыши!)
Вот
Дырки
Шире,
шире,
… (шире…)
А где же сыр?
Забудь… (о сыре!)
Куда делся сыр? (Высказывания детей.)
Послушайте слова: «сыр», «пес», «свинья». Какой
звук повторяется в этих словах? (С) А в словах:
«кошка», «мышка», «шире» — повторяется звук… (ш).
Попробуйте сочинить свою историю о дырках в сыре.
Как будто разговаривают и обсуждают проблему
другие звери: слон, мишка, лягушка, лиса и другие
звери. Возьмите игрушки, кто кем хочет быть.
Давайте покажем историю.
Дети разыгрывают диалог о сыре. Воспитатель
оказывает помощь, подсказывая начало фразы.
Например.
Слон предположил: дырки прогрызли... (мыши).
Мишка сказал: дырки прокусили… шмели.
Лягушка заметила: это лошадка… (прогрызла).
Лиса: эти дырки проклевала… (ворона).
Чем закончилась история?
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.