Словесная игра "Как петух в печи пироги печет" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц, ч. Учить делить трехсложные слова на слоги. Передавать содержание потешки своими словами. Строить предложения разной грамматической структуры.

Материал: игрушечные петух, кошка, поросенок, конь, утка, домик.

Содержание

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную потешку.

Как петух в печи пироги печет,
А кошка на окошке рубаху шьет,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапожках избу метет.

Воспитатель: Попробуем читать потешку вместе. Я буду начинать предложение и показывать игрушку, а вы — заканчивать предложение. (Сначала игрушки ведет взрослый, при повторном чтении — кто-нибудь из детей. Допускается отклонение от текста — пересказ своими словами. Выслушать всех желающих.)
Послушайте слова: пеЧь, пеЧет, толЧет, утоЧка. Какой звук слышится в этих словах? (Ч)
А сейчас какой звук я выделила: оконЦе, крыльЦо, копытЦе, Цокает? (Ц)
Давайте придумаем свои потешки.

Как у нашего поросенка хвост — крючком, нос — … (пятачком).
А у нашей киски лапки — цап… (царапки).
Конь копытом: цок, цок, цок — … (цокает).
А уточка с утятами пироги… (печет).
А наш петушок стихи… (читает).

Послушайте слово: пи-ро-ги. Сколько слогов в этом слове? (Три.) А в словах:
у-точ-ка? Ко-пы-то?

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.