Словесная игра "Веселые страшилки" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ в словах и фразах. Учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Строить предложения разной структуры. Побуждать детей вступать в диалог.

Материал: картинка с изображением совы.

Содержание

Воспитатель предлагает детям послушать потешку.

Барашеньки
Крутороженьки,
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп, хлоп!
А козлище из хлевища
Ножищами топ, топ!

Расскажем эту потешку все вместе. (Повторное чтение.)
Почему сказано совища, а не сова? Козлище, а не козел? (Рассуждения детей.) Какая совища — большая или маленькая? Козлище — большой или маленький? А скрипочка какая? (Маленькая.)
Буду называть большие предметы, а вы — маленькие.
Скрипка — скрипочка, цепи — цепочка, цветок — цветочек, листок — листочек, платок — платочек, носок — носочек, палец — пальчик, заяц — зайчик, белка — белочка. (Ответы хором.)
А сейчас я буду называть просто предметы, а вы — большие, большущие.
Нос — носище, глаза — глазищи, голос — голосище, козел — козлище, волк — волчище, зубы —
зубищи, лапы — лапищи.
Давайте придумывать с этими словами хохотальные путаницы, веселые страшилки. Я придумаю такую: слон испугался паучка. (Далее воспитатель помогает детям, подсказывая страшилки. Например:

Из кустов выскочил ужище.
Летит по небу волчище.
У бабочки страшные зубищи. И т.п.)

Сейчас будем передавать друг другу картинку со словами:

Совища из лесища
Глазищами хлоп, хлоп.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.