Словесная игра "Отгадай предмет" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: учить детей четко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух, выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Поощрять игровое и речевое взаимодействие сверстников. Учить составлять короткие текстыописания.

Материал: игрушки и предметы: сумка, совок, кастрюля, сковородка, салфетка, цветок, цыпленок, мотоцикл, собака, цепочка, ножницы. (Воспитатель раскладывает предметы в разных местах групповой комнаты на глазах у детей.)

Содержание

Воспитатель: Мы с вами узнали много разных звуков. Звуки прячутся в словах. Будем отыскивать звуки с и ц. Сначала поиграем. Если услышите звук ц, хлопните в ладоши. Если услышите звук с, поднесите палец к губам, вот так (показ: «тихо»).
С, с, ц, с, ц, ц, ц, с; цапля, сосульки, снежинка, снеговик, цифра, циферблат, подснежник, ласточка.
Будем отыскивать предметы, в названиях которых слышатся звуки с и ц. Вот здесь, где собака, соберите предметы со звуком с, а здесь, где цыпленок, — со звуком ц. (Вызывает детей по двое. Каждая пара отыскивает по одному предмету. Приносят его к столу воспитателя, называют, выделяя звук, и произносят его изолированно. Помещают предмет либо рядом с собакой, либо рядом с цыпленком. Затем называют все предметы со звуком с (ц), выделяя звук голосом.)

Воспитатель: У нас на столе разные игрушки и предметы. Мы их будем описывать. Загадывать о них загадки. Надо сказать, какой предмет, из чего он, что с ним можно делать. А мы все будем отгадывать, называть предмет. Например: это игрушка, это вид транспорта, у него есть руль, колеса, сиденье. Это… (мотоцикл). (Выслушивают всех желающих.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.