Задачи: учить детей четко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух, выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Поощрять игровое и речевое взаимодействие сверстников. Учить составлять короткие текстыописания.
Материал: игрушки и предметы: сумка, совок, кастрюля, сковородка, салфетка, цветок, цыпленок, мотоцикл, собака, цепочка, ножницы. (Воспитатель раскладывает предметы в разных местах групповой комнаты на глазах у детей.)
Содержание
Воспитатель: Мы с вами узнали много разных
звуков. Звуки прячутся в словах. Будем отыскивать
звуки с и ц. Сначала поиграем. Если
услышите звук ц, хлопните в ладоши. Если
услышите звук с, поднесите палец к губам, вот
так (показ: «тихо»).
С, с, ц, с, ц, ц, ц, с; цапля, сосульки, снежинка,
снеговик, цифра, циферблат, подснежник, ласточка.
Будем отыскивать предметы, в названиях которых
слышатся звуки с и ц. Вот здесь, где
собака, соберите предметы со звуком с, а
здесь, где цыпленок, — со звуком ц. (Вызывает
детей по двое. Каждая пара отыскивает по одному
предмету. Приносят его к столу воспитателя,
называют, выделяя звук, и произносят его
изолированно. Помещают предмет либо рядом с
собакой, либо рядом с цыпленком. Затем называют
все предметы со звуком с (ц), выделяя звук
голосом.)
Воспитатель: У нас на столе разные игрушки и предметы. Мы их будем описывать. Загадывать о них загадки. Надо сказать, какой предмет, из чего он, что с ним можно делать. А мы все будем отгадывать, называть предмет. Например: это игрушка, это вид транспорта, у него есть руль, колеса, сиденье. Это… (мотоцикл). (Выслушивают всех желающих.)
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.