Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж в словах и фразах. Дифференцировать их на слух. Составлять короткие рассказыописания и текстыповествования. Побуждать детей вступать в диалог со сверстниками.

Материал: игрушки: мышка, шмель, жук, ежик (можно картинки).

Содержание

Воспитатель загадывает детям загадки.

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)

И мохнат, и полосат
Облетел дозором сад,
Над цветами погудел,
Где послаще, там и сел. (Шмель)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Еж)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на столе предметы-отгадки.
Послушайте слова: жжжук, ежжжик, бежжжит. Какой звук слышится в этих словах? (Ж) Потяните этот звук. Повторите слова, как я: бежжжит, жжжужжжит, ежжжик, жжжук.
А в этих словах какой звук слышится: мышшшка, шшшмель, кошшшка? (Ш) Потяните этот звук. Повторите слова, как я. Шшшмель, мышшшка, кошшшка.
Вспомните загадки, которые я вам загадывала. Что вы узнали о шмеле из загадки? (О мышке, жуке, ежике.)
Придумайте свои рассказы о мышке, жуке, шмеле, ежике. Разбейтесь на пары и составьте свои рассказы вместе. (Спросить желающих.)

 

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.