Словесная игра "Веселая чепуха" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ изолированно, в словах и фразах. Выделять эти звуки при произнесении, дифференцировать на слух. Продолжать учить делить слова на части-­слоги. Строить предложения разной структуры. Вступать в речевой диалог со сверстниками.

Содержание

Воспитатель читает детям потешку.

Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.

Воспитатель: Давайте прочтем эту потешку вместе. Я начинаю, а вы продолжаете. (Повторное чтение.)
Вы заметили что-­нибудь особенное в этой потешке? (Высказывания детей.)
В жизни так бывает? (Это небывальщина.) А еще что заметили? Какой звук повторяется чаще
других? (Ч)
А в этом стихотворении какой звук чаще повторяется?

Блещут молнии все ярче,
Тучи гуще, гуще, гуще,
Капли чаще, чаще, чаще,
Дождик пуще, пуще, пуще! (И.Лопухина)

Поиграем этими звуками. Если услышите звук ч — хлопните в ладоши, а если звук щ — поднесите палец к губам (жест «тише»).
Ч, ч, ч, щ, щ, ч, щ, чикалочки, палочка, уточка, дудочка, гуще, пуще.
Сколько частей слогов в слове «дождь»? (Одна.) В слове «дождик»? (Две.) Туча? (Две.) Молния? (Три.) (Проверяют себя, хлопая в ладоши.)
Послушайте еще одно стихотворение.

Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Сено косят на печи
Молотками раки.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!

Сейчас мы с вами будем сочинять такую веселую чепуху. О том, чего не бывает.

Воспитатель вызывает ребенка. В случае необходимости оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, подсказывая начало фразы. После каждой небылицы хором произносят:

Чепуха, чепуха,
Это просто враки!

Таким образом выслушивают всех желающих.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.