Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ изолированно, в словах и фразах. Выделять эти звуки при произнесении, дифференцировать на слух. Продолжать учить делить слова на части-слоги. Строить предложения разной структуры. Вступать в речевой диалог со сверстниками.
Содержание
Воспитатель читает детям потешку.
Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Воспитатель: Давайте прочтем эту потешку
вместе. Я начинаю, а вы продолжаете. (Повторное
чтение.)
Вы заметили что-нибудь особенное в этой потешке?
(Высказывания детей.)
В жизни так бывает? (Это небывальщина.) А еще что
заметили? Какой звук повторяется чаще
других? (Ч)
А в этом стихотворении какой звук чаще
повторяется?
Блещут молнии все ярче,
Тучи гуще, гуще, гуще,
Капли чаще, чаще, чаще,
Дождик пуще, пуще, пуще! (И.Лопухина)
Поиграем этими звуками. Если услышите звук ч
— хлопните в ладоши, а если звук щ —
поднесите палец к губам (жест «тише»).
Ч, ч, ч, щ, щ, ч, щ, чикалочки, палочка, уточка,
дудочка, гуще, пуще.
Сколько частей слогов в слове «дождь»? (Одна.) В
слове «дождик»? (Две.) Туча? (Две.) Молния? (Три.)
(Проверяют себя, хлопая в ладоши.)
Послушайте еще одно стихотворение.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Сено косят на печи
Молотками раки.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Сейчас мы с вами будем сочинять такую веселую чепуху. О том, чего не бывает.
Воспитатель вызывает ребенка. В случае необходимости оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, подсказывая начало фразы. После каждой небылицы хором произносят:
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Таким образом выслушивают всех желающих.
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.