Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж. Учить дифференцировать звуки на слух. Выделять голосом при произношении. Произносить скороговорку с вопросительной и утвердительной интонацией. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Материал: гриб (муляж).
Содержание
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения, помогает их читать, подсказывая словечко.
Чики-чики-чикалочки. Ладушки, ладушки! Хороши оладушки Смотрит солнышко в окошко, |
Снег, снег кружится, Лежебока рыжий кот Лейся, дождь веселый, |
(Последние слова стихотворных строк повторяются хором дважды.)
Воспитатель: Послушайте слова: солнышшшко,
орешшшки, оладушшшки, бабушшшка. Какой звук
слышится в этих словах? (Ш)
А сейчас какой звук слышится? Кружжжок, снежжжок,
жжживот, лужжжа. (Ж)
Повторяйте слова за мной, выделяйте звуки, как я.
Жжживот, жжжук, шшшишшшка, шшшоколад, мышшшка,
жжжелудь, шшшахматы.
Сейчас потяните звук ш: шшш. И звук ж: жжж.
Если буду произносить звук ж, хлопните в
ладоши. А если звук ш — поднесите палец ко рту
(жест «тихо»).
Ш, ш, ш, ж, ж, ш, ж, ж (рот прикрыт листом бумаги).
Повторите за мной скороговорку.
Гриб большой ежихе нужен:
Ждут ежата гриб на ужин. (И.Лопухина)
Будем передавать друг другу по желанию гриб и произносить скороговорку. Сначала спрашиваем: гриб большой ежихе нужен? Ждут ежата гриб на ужин? Потом отвечаем: гриб большой ежихе нужен. Ждут ежата гриб на ужин.
Далее воспитатель предлагает ребенку гриб и читает скороговорку с вопросительной интонацией. Ребенок отвечает утвердительно и передает игрушку по желанию другому ребенку. Повторяют 3–4 раза.
В заключение воспитатель делит детей на две команды. Первая команда читает скороговорку с вопросительной интонацией, вторая команда отвечает.
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.