Словесная игра "Подскажи словечко" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж. Учить дифференцировать звуки на слух. Выделять голосом при произношении. Произносить скороговорку с вопросительной и утвердительной интонацией. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Материал: гриб (муляж).

Содержание

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения, помогает их читать, подсказывая словечко.

Чики-чики-чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щелкает… (орешки).

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка… (оладушки).

Хороши оладушки
У нашей… (бабушки).

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады… (солнышку)! (А.Барто)

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы… (в кружок),
Завертелись, как… (снежок). (А.Барто)

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот). (И.Замбаева)

Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам). (Р.Рашидов)

(Последние слова стихотворных строк повторяются хором дважды.)

Воспитатель: Послушайте слова: солнышшшко, орешшшки, оладушшшки, бабушшшка. Какой звук слышится в этих словах? (Ш)
А сейчас какой звук слышится? Кружжжок, снежжжок, жжживот, лужжжа. (Ж)
Повторяйте слова за мной, выделяйте звуки, как я.
Жжживот, жжжук, шшшишшшка, шшшоколад, мышшшка, жжжелудь, шшшахматы.
Сейчас потяните звук ш: шшш. И звук ж: жжж. Если буду произносить звук ж, хлопните в ладоши. А если звук ш — поднесите палец ко рту (жест «тихо»).
Ш, ш, ш, ж, ж, ш, ж, ж (рот прикрыт листом бумаги).
Повторите за мной скороговорку.

Гриб большой ежихе нужен:
Ждут ежата гриб на ужин. (И.Лопухина)

Будем передавать друг другу по желанию гриб и произносить скороговорку. Сначала спрашиваем: гриб большой ежихе нужен? Ждут ежата гриб на ужин? Потом отвечаем: гриб большой ежихе нужен. Ждут ежата гриб на ужин.

Далее воспитатель предлагает ребенку гриб и читает скороговорку с вопросительной интонацией. Ребенок отвечает утвердительно и передает игрушку по желанию другому ребенку. Повторяют 3–4 раза.

В заключение воспитатель делит детей на две команды. Первая команда читает скороговорку с вопросительной интонацией, вторая команда отвечает.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.