Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать их на слух. Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.
Материал: предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки с и з (воспитатель расставляет их в разных местах групповой комнаты на глазах у детей). Например: слон, собака, лиса, часы, стол, стул; заяц, коза, змея, звездочка, ваза, зонт.
Содержание
Воспитатель: Сегодня мы будем играть со
звуками с и з. Если услышите звук з,
хлопните в ладоши, если услышите звук с —
поднесите палец к губам (жест «тихо»).
С, с, з, з, с, з, з; зззаяц, зззмея, зззамок,
сссобака, ссслон, ваззза, зззонт, автобуссс,
зззвеззздочка.
Произносите звуки вслед за мной, как эхо: ссс,
ззз.
Сейчас я прочту стихотворение. В каких словах
услышите звук з, хлопните в ладоши.
Лиза пробовала суп,
Заболел у Лизы зуб. (И.Лопухова)
Сейчас будем отыскивать в групповой комнате
предметы, в названиях которых есть звуки с и з.
(Вызывает детей по двое. Найденные предметы
выставляет на столе воспитателя. Один ребенок
произносит название, выделяя заданный звук.
Второй ребенок произносит выделенный звук
изолированно: зззаяц — з, ссслон — с.
Предметы, которые не заметили дети, собирает и
называет воспитатель.)
Володя, собери вместе и назови предметы, в
названиях которых есть звук с. (Называет
сначала один ребенок, потом все вместе по указке
воспитателя. Затем так же называют предметы со
звуком з.)
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.