Словесная игра "Отыщи предмет" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать их на слух. Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Материал: предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки с и з (воспитатель расставляет их в разных местах групповой комнаты на глазах у детей). Например: слон, собака, лиса, часы, стол, стул; заяц, коза, змея, звездочка, ваза, зонт.

Содержание

Воспитатель: Сегодня мы будем играть со звуками с и з. Если услышите звук з, хлопните в ладоши, если услышите звук с — поднесите палец к губам (жест «тихо»).
С, с, з, з, с, з, з; зззаяц, зззмея, зззамок, сссобака, ссслон, ваззза, зззонт, автобуссс, зззвеззздочка.
Произносите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз.
Сейчас я прочту стихотворение. В каких словах услышите звук з, хлопните в ладоши.

Лиза пробовала суп,
Заболел у Лизы зуб. (И.Лопухова)

Сейчас будем отыскивать в групповой комнате предметы, в названиях которых есть звуки с и з. (Вызывает детей по двое. Найденные предметы выставляет на столе воспитателя. Один ребенок произносит название, выделяя заданный звук. Второй ребенок произносит выделенный звук изолированно: зззаяц — з, ссслон — с. Предметы, которые не заметили дети, собирает и называет воспитатель.)
Володя, собери вместе и назови предметы, в названиях которых есть звук с. (Называет сначала один ребенок, потом все вместе по указке воспитателя. Затем так же называют предметы со звуком з.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.