Словесная игра "Телефон" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц. Учить различать их на слух, выделять голосом. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Материал: предметы: кисточка, часы, коляска, цыпленок, полотенце, самолет, месяц, огурец.

Содержание

Воспитатель загадывает детям загадки.

Егор-Егорка
Упал в озерко,
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Месяц)

Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост? (Кисточка)

(Я.Дорофеев)

Мы, когда идем, стоим,
И стоять умеем лежа.
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже. (Часы)

Когда дитя еще не ходит,
Его гулять в ней мама возит. (Коляска)

Я с головы до ног пушок:
Еще не вырос гребешок.  (Цыпленок)

Чтоб сухим стать после бани,
Вытираться мы им станем. (Полотенце)

Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Желтые, соленые. (Огурцы)

(По мере отгадывания загадок воспитатель выкладывает на столе предметы-отгадки.)

Послушайте слова: кисссточка, часссы, коляссска, сссамолет. Какой звук слышится в этих словах? (С)
МесяЦ, Цыпленок, полотенЦе, огуреЦ. Какой звук слышится в этих словах? (Ц)
Повторите за мной слова, как я. (Повторяет слова с выделением звуков с и ц.)
Поиграем в игру «Телефон». Будем передавать сообщение шепотом по цепочке. Последний должен повторить сообщение громко и показать предмет, о котором шла речь.
Воспитатель вызывает детей командами по четыре человека. Передают следующие сообщения.

Кисточка танцует на клумбе.
Часы собирают с цветов пыльцу.
Девица возит в коляске цыпленка.
Свинка повязала голову полотенцем.

А теперь придумайте и передайте свои шутки-сообщения.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.