Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч в словах и фразах. Учить детей составлять короткий текст смешанного типа.

Материал: кукла.

Содержание

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Ну и баловница
младшая сестрица!
Бабушка ругается:
— Экая проказница!
Мама улыбается:
— Просто безобразница!
Этой озорнице
спокойно не сидится:
скачет, кувыркается,
вечно улыбается,
допоздна кружится,
не хочет спать ложиться.
Ох, и баловница
младшая сестрица! (И.Лопухина)

(Чтение стихотворения сопровождает действиями с куклой.)

Давайте прочитаем это стихотворение вместе. Я начинаю предложение, а вы —
заканчиваете. (Повторное чтение.)
Расскажите, какой характер у девочки, про которую написано стихотворение. (Высказывания детей.)
Ребята, какой звук часто повторяется в этом стихотворении? (Ц) А в словах «скачет», «хочет», «вечно» слышится другой звук. Какой? (Ч)
Как бы вы назвали эту куклу? Выберите имя, чтобы в нем слышался звук ч. Например, Анечка, Светочка.
Кто хочет подержать в руках Анечку и рассказать о ней, как в стихотворении? Какая она? Что делает? (Вызвать детей по желанию. В случае необходимости оказывать помощь, подсказывая начало предложения.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.