Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, сь, щ изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки при произнесении. Подбирать слова с заданным звуком.

Материал: картинки, на которых нарисованы лист, колос, осина, подосиновик, зубная щетка, ящерица; мяч.

Содержание

Воспитатель загадывает детям загадки. Демонстрирует картинки-отгадки.

Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)

Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (Колос)

Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Почему вы думаете, что это осина?

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).

Хвостик из кости,
А на спинке — щетинка.(Зубная щётка)

Маленький, легонький,
А за хвост не подымешь.(Ящерица)

Почему вы думаете, что это ящерица? (Если взять ее за хвост, хвост обломится.)
Послушайте слова: лиссст, колоссс, сссоломинка. Какой звук я выделила в этих словах? (С) А сейчас: осьсьсина, подосьсьсиновик, весьсьсь (сь)? Щщщетка,
щщщетина, ящщщерица (щ)?

Игра с мячом

Встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово с выделением звука. Надо перекинуть мяч мне и назвать этот звук отдельно.
Слова: сссоломинка, сссоловей, сьсьсердце, сьсьсирень, щщщетка, щщщепка, лиссса, оссса, осьсьсина, васьсьсилек, ящщщик, ящщщерица, носсс, насссоссс, абрикоссс, лосьсьсь, гусьсьсь, рысьсьсь, овощщщ, хвощщщ, мощщщь, сссорока, ссснегирь, сьсьсиница.
А сейчас я буду бросать мяч и называть звуки, а вы — перекидывать мяч мне и называть слова с этими звуками.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.