Словесная игра "Загадки розового слона" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: учить различать и правильно произносить звуки с и з. Выделять их голосом. Слышать звуки изолированно и в словах. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Материал: кузовок, розовый слон, лиса, заяц, коза, собака, змея, салфетка.

Содержание

В гости к детям приходит розовый слон. У него в кузовке игрушки, прикрытые салфеткой. Дети здороваются с игрушкой. Слон предлагает детям отгадать загадки о тех зверятах, которые сидят в кузовке.

Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая. (Лиса)

Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)

У кого рога длиннее хвоста? (У козы)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)

Пестрой лентой притворяясь,
В зелени травы скользя,
Извиваясь, изгибаясь,
По земле ползет… (змея).

(И.Лопухина)

(По мере отгадывания загадок воспитатель достает игрушки и выставляет их на столе.)

Послушайте слова: ссслон, лиссса, сссобака. Произнесите эти слова, как я (хором). Какой звук мы выделили в этих словах? (С)
Послушайте слова: зззаяц, коззза, зззмея. Произнесите эти слова, как я (хором). Какой звук выделили в этих словах? (З)
Давайте потянем звук с долго. (Хором.) А теперь потянем звук з. (Хором.)
Буду вразбивку называть звуки с и з. Когда услышите звук з, хлопните в ладоши, а когда услышите звук с — поднесите палец к губам (жест «тихо»).

Далее воспитатель называет вразбивку звуки: с, с, з, з, с, з, с, з и т.д. (Рот прикрыт листом бумаги).

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.