Словесная игра "Пир в старом замке" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков р, рь, л, ль изолированно, в словах и фразах. Побуждать детей составлять короткие тексты-повествования.

Материал: три игрушечных мышонка.

Содержание

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Мазнина "Пир"

В старом замке
Под горой
Был однажды
Пир горой.
До утра в нем
Пировали,
Пели песни
И плясали.
Не король,
Не королевич
С королевой молодой,
Не царевна,
Не царевич,
Не сапожник,

Не портной.
В старом замке
Пели звонко
И плясали
Три мышонка!
Потому что
Три мышонка
В первый раз
За триста лет
Отыскали
В старом замке
Корку хлеба
На обед!

Заметили ли вы что-то необычное в этом стихотворении? (Высказывания детей.)
В этом стихотворении часто повторяются звуки р, рь, л, ль. Давайте прочитаем это стихотворение еще раз все вместе. (Повторное чтение.)
Послушайте слова: старый, утром, под горой, корка. Какой звук повторяется в этих словах (р)? А в словах: царевна, царевич, три, триста — повторяется звук… (рь).
Какой звук повторяется в словах: был, молодой (л)? А в словах: пировали, пели, плясали, хлеб (ль)?

Игра «Эхо»

Я буду произносить звуки, слова и фразы. А вы — повторяйте их, как эхо.
Л, л, ль, рь, р, р, л, р, ль, рь; царевич, портной, королевич, хлеб, гора, хлебная корка, старый замок; отыскали в старом замке корку хлеба на обед.
Кто хочет взять в руки этих мышат и рассказать своими словами о том, что с ними случилось? (Выслушать всех желающих.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.