Словесная игра "Игра на внимание" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш изолированно, в словах и фразах. Учить различать эти звуки на слух. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Материал: игрушка пушистая кошка. Картинки: сом, слон, сова, лиса, шапка, шар, машина, шуба.

Содержание

Воспитатель демонстрирует игрушку кошку и предлагает послушать о ней стихотворение, сопровождая слова выразительными жестами.

И.Лопухина

Пушистая кошка на солнышке сушит
Шерстку на спинке, хвостик и уши.

Помогайте читать это стихотворение, добавляйте словечко. (Повторное чтение, дети добавляют последнее слово строки.)
Кто хочет поиграть с кошкой и прочитать о ней стихотворение? (Вызвать всех детей по желанию. Дети передают игрушку друг другу. Читает стихотворение тот, кому передали игрушку.)
Обратили ли вы внимание: какие звуки повторяются в стихотворении чаще (с, ш)? (Читает стихотворение с выделением звуков с, ш.)
Поиграем этими звуками. Услышите звук ш — палец к губам, звук с — показываете, как будто открываете кран с водой. С, с, с, ш, ш, с, ш.
У меня на столе картинки. Надо взять одну картинку, назвать ее, выделяя звуки с или ш. Надо назвать изолированно выделенный звук. Картинки со звуком с в названии ставим слева, со звуком ш — справа.
Картинки: сом, слон, сова, лиса, шапка, шар, машина, шуба.
Игра на внимание. Буду называть картинки. Но не все, одну пропущу. Надо заметить, какую, и назвать. Сначала называю картинки со звуком с в названии. Сом, слон, лиса. Что не назвала? (Сова.) Сом, сова, слон. Что не назвала? (Лиса.) И т.д.
Аналогичное упражнение проводится со словами, в которых есть звук ш.
На прощание расскажите, какая кошка. Похвалите ее. (Мягкая, пушистая, добрая и т.п.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.